Иванна Перевязкина
Фотоотчет «Туристический поход» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный туризм – это организации разнообразной детской деятельности в условиях природы. Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности детей в движении, играх, познании окружающего мира, природы. Проведение разнообразной деятельности на свежем воздухе в ходе организации туристического похода закаливают организм, повышает иммунитет, благотворно воздействует на эмоциональное состояние ребенка, приобщает детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Фотоотчет „Туристический поход“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: создать условия для оздоровления детей, развития их двигательных навыков, способности видеть и наблюдать красоту осенней природы, творческих способностей в процессе прогулки – похода.
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к туризму.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, умение договариваться, любознательность, организованность.
-Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
Развивающие задачи:
-Ориентироваться в пространстве по карте.
-Упражнять детей в разнообразных действиях с физкультурным и туристическим оборудованием, развивая координационные способности, ловкость, выносливость.
-Закрепить технику вязания туристических узлов.
Обучающие:
-Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах.
-Закреплять у детей знания правильного и безопасного поведения на природе, умение ориентироваться на местности с помощью знаков и на карте местности. Формировать умение оказывать первую помощь.
Актуальность: занятие (путешествие, поход) дает возможность дошкольникам получить интересную и важную информацию, продемонстрировать свои физические возможности, зарядиться положительными эмоциями и яркими впечатлениями.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, периодах осени;
-рассматривание деревьев на участке;
-беседа о правилах поведения в лесу;
- подбор подвижных игр в лесу, сбор рюкзаков, термосов, сухого пайка; закрепление двигательных навыков.
Оборудование: карта – маршрут, обручи, мячи, «поленья», свисток, канат, палатка, бадминтон
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и доброжелательны. Мы здоровы. Мы сегодня поговорим о туризме. А как вы думаете, кого можно назвать туристами?
Дети: туристами называют людей, которые ходят в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы (ответы детей).
Воспитатель: Какие виды туризма вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Что берут туристы с собой в поход?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны знания о туризме?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А вы сегодня готовы пойти в поход?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в поход на Лесную поляну. Вы все одеты как настоящие туристы, удобная одежда и обувь, головные уборы и даже у всех есть рюкзаки с самым необходимым. Мы увидим много интересного, полюбуемся красотой природы, нас ожидают веселые игры и соревнования. Все помнят, как правильно себя вести по пути на поляну? Не кричать, не опережать друг друга, помогать друг другу. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи!
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички! (Построение в колонну друг за другом)
Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом). Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) : «Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд). Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте! (Движение соответственно маршрутному листу)
1 Пункт маршрута - «Мостик через ущелье»
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный и опасный отрезок пути — мостик через глубокое ущелье. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, держать равновесие, для того чтобы не упасть в это ущелье. (ходьба по бревну боком); Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта? (Дети ориентируются по карте) Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
2 Пункт маршрута «Ручей»
Воспитатель: Перед вами, ребята, ручей. Вам нужно перейти через него, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь! Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах. Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще трудности у нас впереди? Дети рассматриваю карту, определяют дальнейшее направление пути.
3 Пункт маршрута — «Привал».
Воспитатель: Вот и место привала. Здесь можно согреться, приготовить пищу, посушить одежду. А вы костер с родителями в лесу разжигали? (ответы детей) Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Поставим нашу палатку.
4 Пункт маршрута — «Найди и промолчи».
Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру. Игра «Найди и промочи». Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали. Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток).
Воспитатель- А теперь пришло время подкрепиться, давайте устроим пикник, но прежде помоем руки. После того, как дети поели, им предлагают самостоятельно поиграть (футбол, скакалки, мячи, бадминтон проведение индивидуальной работы по развитию движений; сфотографироваться.
Воспитатель- Наша прогулка подходит к концу. Соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Возвращение в д/с тем же маршрутом.
);