Папки-передвижки

«Тренинг креативности для воспитателей детского сада»

Светлана Федулова
«Тренинг креативности для воспитателей детского сада»
▼ Скачать +Заказ

«Тренинг креативности

для воспитателей детского сада»

Федулова С. В, старший воспитатель

МБДОУ детский сад №3 «Сказка»,

руководитель районного методического

объединения воспитателей, г. Камбарка.

Креативность- это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок из песка, приветствовать будущее.

Публикация «„Тренинг креативности для воспитателей детского сада“» размещена в разделах

Е. Торренс.

Тема занятия: «Необычное в обычном».

Цель: Научить участников смотреть на привычные вещи в новых, неизвестных ракурсах, замечать оригинальное в обыденном. С помощью выполнения этих упражнений развиваются качества творческого мышления, активизируются личностные качества, способствующие творчеству (открытость к новому опыту).

1. Упражнение «Иностранец»

Описание упражнения:

«Представьте себя в роли иностранца, который не очень хорошо знает русский язык и поэтому не в состоянии понять иносказательный смысл высказываний. Все слова он понимает буквально: например, услышав «Не вешай нос» представляет себе повешенного за нос человека и думает, что это средневековый способ казни. Продолжите как можно больше вариантов, что он может подумать, услышав такие фразы :

- себе на уме;

- комар носа не подточит;

- прошел огонь и воду и медные трубы4

- не подмажешь — не поедешь;

- яйца курицу не учат;

- зимой снега не выпросишь;

- на воре и шапка горит.

Упражнение выполняется в группах по 3-4 человека, каждая подгруппа выбирает себе по 3 фразы и придумывает как можно больше возможных вариантов их трактовки

Психологический смысл упражнения.

Упражнение учит рассматривать в новых необычных ракурсах

то, что кажется понятным и обычным.

Обсуждение.

«Вот видите, как своеобразно можно воспринять понятные и привычные фразы, всего лишь мысленно встав на позицию человека, не знающего заранее их смысла. Поделитесь, пожалуйста, примерами ситуаций из вашей жизни, когда отказ от «заранее известного» понимания какой- либо ситуации помог увидеть её в новом ракурсе, решить связанные с ней проблемы».

2. Упражнение «Вживание в предмет»

Описание упражнения.

Участников просят принять удобные позы, расслабиться и закрыть глаза. Ведущий, не спеша, размеренно зачитывает текст, делая паузы в местах, отмеченных многоточиями: «Представьте себе какой- нибудь предмет, на который, как вам кажется вы похожи, про который могли бы сказать «Это я». Что это за предмет? Как он выглядит, для чего используется?. Что и кто его окружает? Представьте себе этот предмет во всех деталях, мысленно вживитесь в него.

Комфортно ли вам в этом образе7. А теперь мысленно скажите ему «До свидания», возвращайтесь в нашу аудиторию, открывайте глаза.» Затем участники рисуют себя в образе того предмета, который они представили( 8-10 мин).

Психологический смысл упражнения

Упражнение способствует развитию творческого мышления, позволяет участникам более полно осознавать собственные психологические качества, шире, свою стратегию жизни.

Обсуждение.

Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникающими у них по ходу выполнения упражнения, потом демонстрируют рисунки и комментируют, какие их качества проявились в возникших образах.

Пример.

- «Я - чайник»;

- «Я - Облако»;

- «Я - Яблоня напротив окна ит. п.

3. Упражнение «Усовершенствование игрушки»

Описание упражнения.

Участникам демонстрируется мягкая игрушка и даё тся задание: предложить как можно больше принципиально осуществимых способов её усовершенствования- что можно сделать, чтобы детям стало интереснее с ней играть?

Упражнение выполняется в подгруппах по 4-5 человек, время работы- 8-10 минут.

Психологический смысл упражнения.

Тренировка умения генерировать идеи в условиях командной работы.

Обсуждение.

Что, с точки зрения участников, способствовало появлению новых идей при выполнения этого упражнения, а что препятствовало?.

Какие идеи представляются наиболее творческими?

Каким жизненным ситуациям можно уподобить это упражнение?

4. Упражнение «Оригинальное использование»

Описание упражнения.

Данное упражнение подразумевает как можно большего количества разнообразных принципиально осуществимых способов оригинального использования

обычных предметов, например таких:

- перегоревших лампочек;

- использованных жёстких дисков;

- алюминиевых банок из под напитков;

- бутылочных пробок;

- старых газет;

- старых зубных щёток;

- старых пластинок и т. п.

Работа выполняется в командах по 4-5 человек, время- 10 минут. Затем идёт представление работ.

Выигрывает группа, предложившая наибольшее количество оригинальных способов использования различных предметов.

Психологический смысл упражнения.

Упражнение даёт наглядный материал для обсуждения качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость).

Когда эта часть обсуждения завершена, целесообразно рассказать о принятых в психологии критериях оценки эффективности выполнения подобных творческих заданий.

- Беглость: число идей, выдвинутых каждым из участников;

-Оригинальность: количество идей, не повторяющихся в других микрогруппах;

- Гибкость: разнообразие смысловых категорий, к которым относятся идеи.

Участники самостоятельно оценивают эффективность работы своих групп по этим параметрам.

5. Упражнение «Рифмовки»

Описание упражнения.

Участникам предлагается завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга. Можно предложить такие фразы:

- Мы встречались, мы играли, креативность развивали.

- Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили.

- Креативность- что за птица?.

- Нам запомнилось так ярко.

- Завершается наш тренинг.

Время для размышлений даётся исходя из расчёта 2-3 мин на фразу. Нет смысла настаивать, чтобы каждый участник обязательно предложил завершение каждой из них.

Психологический смысл упражнения.

Такое задание даёт возможность, с одной стороны, задуматься над содержанием и результатами прошедшего тренинга, а с другой стороны- выразить результаты этих раздумий в творческой форме.

Обсуждение.

Какие варианты рифмовок лучше всего запомнились, чем именно?

Цитата дня

Творчество- это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.

Э. Фромм.

Публикации по теме:

Победа на конкурсе «Лучший персональный блог воспитателя ДОУ»Победа на конкурсе «Лучший персональный блог воспитателя ДОУ» .

«Умка» — информационно-познавательное издание для педагогов и родителей ДОУ (внутрисадовая ежемесячная газета) Хочу поделиться опытом работы нашего детского сада, надеюсь кому то это пригодиться и окажет помощь в работе. В нашем детском саду ежемесячно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тренинг креативности для воспитателей детского сада»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тренинг креативности для воспитателей детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД