людмила воробьева
«Теремок». Театрализованное занятие в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Дельфин»
муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект
Музыкального занятия
в старшей группе № 9 на тему :
«Теремок»
Музыкальный руководитель
Воробьёва Л. Я.
Програмное содержание:
1. Развивать песенное творчество дошкольников, побуждать к сочинению мелодий на заданный текст, соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов.
Публикация «„Теремок“, Театрализованное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Учить детей передавать в игре на детских музыкальных инструментах характер музыкальных образов.
3. Передавать ритмо-пластикой характер музыки, и образы героев.
4. Воспитывать любовь и интерес к классической и народной музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активировать внимание и воображение дошкольников.
Ход занятия:
Звучит музыка «Песня жаворонка» П. Чайковского.
Дети спокойно заходят в зал и встают полукругом.
Муз. рук-ль: (пою) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Муз. рук-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. А полетим мы туда с вами на волшебном ковре-самолёте.
Занимайте свои места. (дети садятся на ковёр по-турецки, руки на коленях).
Все готовы? Тогда в добрый путь!
(звучит музыка С. Прокофьев. Вальс.)
Логоритмическая разминка
1 Мы летим над облаками,
Мы хватаем их руками.
Задеваем головой. Ой!
Если дома не сидится
Приглашаем прокатится
По дорожке голубой-голубой.
2 радуга цветная
Спинку выгибает
Это нам от солнышка
Тёплого привет.
Звёздочки мигают
Нам добра желают
Мы им улыбаемся
И споём в ответ-ля-ля-ля-ля (распевка «лесенка»)
Песня «Добрая сказка» (муз. Е. Соколовой)
Муз. рук-ль: Вот мы и в сказке. Сядем посидим, да посмотрим, что будет дальше.
Звучит музыка: Моцарт «Фантазия» входит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте мои друзья!
Очень рада встрече я.
Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем
А вот и теремок он не низок, не высок.
Слышите, кто-то бежит к теремку.
Звучит музыка: «Вальс» Шопен.
Выбегает мышка, исполняет песенную импровизацию.
Мышка: (поёт) Я маленькая Мышка,
Я по лесу хожу.
Ищу себе домишко,
Ищу-не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Сказочница: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.
Мышка: (из окна) а теперь надо убраться в теремке.
Сказочница: Слышите дети, кто-то ещё бежит к теремку.
Звучит музыка Вальс-шутка. Шостакович.
Появляется лягушка.
Лягушка: (поёт) речка, мошки и трава!
Тёплый дождик ква-ква-ква!
Я Лягушка, я квакушка!
Поглядите, какова!
Сказочница: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка: кто там?
Лягушка: это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: а что ты умеешь?
Лягушка: я умею песни петь. Слушай!
Зелёная песенка. (муз. Калюжной)
Мышка: заходи!
Сказочница: Стали они вдвоём в теремке жить. Мышка ватрушки печёт, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы.
Игра «Зайцы в лесу» (муз. Чайковский «Щелкунчик»)
Сказочница: Испугались зайцы волка, разбежались кто куда. А один зайчик подбежал и постучался в дверь.
Заяц: тук-тук!
Мышка: кто там?
Заяц: я заяц чуткое ушко, моё имя – Прыг-скок! Пустите меня в теремок!
Лягушка: а что ты умеешь?
Заяц: а вот что!
Исполняет на барабане ….
Лягушка: заходи!
Сказочница: Вот их в теремке трое стало. Мышка ватрушки печёт, Лягушка по воду ходит, а Зайка им на барабане играет. Вдруг слышат, кто –то бежит к теремку.
Звучит музыка: «Вальс» Шопен.
Появляется лиса.
Лиса: (поёт) Я Лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Сказочница: Выглянула Мышка в окно и спрашивает
Мышка: а что ты умеешь делать?
Лиса: играть на треугольнике и колокольчике. Вот слушайте:
Пьеса «Колокольчики» (муз. Н. Римского-Корсакова)
Лягушка: заходи!
Сказочница: Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат сучья трещат, Медведь идёт
Звучит музыка: Канон для струнного оркестра. Муз. Пахембель
Медведь: тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Лягушка: а что ты умеешь?
Медведь: могу танцевать! Я, медведь с давних пор замечательный танцор!
Муз. рук-ль: Давайте дети, поможем медведю, сыграем ему, да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.
Игра на музыкальных инструментах.
(Русская народная мелодия «Из под дуба»)
Пляска медведя.
Муз. рук-ль: Дети, мы то же петь и плясать умеем, пойдёмте и мы в теремок. Тук-тук!
Мышка кто там?
Дети: это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.
Лягушка: а что вы умеете?
Дети: петь и танцевать.
Муз. рук-ль: Ребята, давайте споём для зверят песню про наш любимый детский сад. Ведь он тоже похож на теремок, в котором живут дружные дети.
Песня «Детский сад» (муз. Пономарёвой).
Муз. рук-ль: А теперь приглашайте зверят в развесёлый хоровод.
Хоровод «Чудесный сон» (муз. З. Роот).
Муз. рук-ль: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. А поможет нам вернуться Сказочница. Ведь у неё есть волшебная палочка.
Сказочница: До свидания мои друзья! Не забывайте сказки!
Музыка – «Взмах волшебной палочки»
Муз. рук-ль: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
(поёт) до свидания!
Дети: (поют) До свидания!
Дети спокойно покидают зал.