Папки-передвижки

Театрализация как одна из культурных практик в ДОО

Людмила Нестеренкова
Театрализация как одна из культурных практик в ДОО

Реферат на тему:

«Театрализация, как один из видов культурных практик в ДОО».

Музыкальный руководитель:

Нестеренкова Л. А.

Актуальность

Еще в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и физического развития человека, формируется личность, поэтому – это один из наиболее важных периодов в жизни каждого ребенка. В дошкольный период дети интенсивно растут и развиваются. Поэтому так важно с самого раннего возраста начинать прививать маленькому человеку любовь к родной культуре, литературе, театру, живописи, музыке. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Публикация «Театрализация как одна из культурных практик в ДОО» размещена в разделах

Уникальные возможности каждого ребенка наиболее ярко проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых является театрализация.

Научить детей понимать прекрасное, увлечь детей искусством – главная задача музыкального воспитания. Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения в детском саду, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли, фантазировать, придумывать образы для своих персонажей.

Раскрытие темы

Музыкально - театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, создать образ. У детей пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формируется эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что музыкально - театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует художественно-эстетическое воспитание, частью которого является развитие детей в театрализованной деятельности.

Музыкально-театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

-актерское мастерство;

-игровое творчество;

-имитирование на музыкальных инструментах;

-песенное и танцевальное творчество детей;

-проведение праздников и развлечений.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне. В раннем возрасте театрализованная деятельность является устойчивым увлечением почти всех детей, увлекая ребенка в сказочный мир искусства, она заметно для самого ребенка становится источником творческого развития

В ясельной группе практически все занятия проходят с игрушкой. Для малышей – это как кукольный спектакль. После слов в песне про «зайку-трусишку», зайка прячется, что доставляет малышам удовольствие, ведь они чувствуют себя значимыми, ведь от них зависит – придет зайка снова.

В младшей группе, ставим небольшие спектакли, драматизации, сказки в которых ведущую роль исполняет воспитатель. В возрасте 3 - 4 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку.

Примерный муз. репертуар: «Полёт птиц. Птицы клюют зёрнышки» Г. Фрид, «Зайчики» Т. Ломовой, «Курочка с циплятами» М. Красева, «Кошка и котята» В. Витоин, «Зайчики и лисичка» А. Филиппенко, «Я на лошади скачу» А. Филиппенко и др. Музикально-театрализованные игры проводятся с использованием масок, кукол, игрушек и др. Реквизитов (султанчики, фонарики, поргемушки и т. п.)

В средней группе ребё нок постепенно переходит:

- от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя;

- от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;

- от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление). Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.

Примерный муз. репертуар: «Огородняя-хороводная» Б. Можжевелова, «Лётчики на аэродром» М. Раухвергера, драмотизация сказок «Теремок», сценка «На огороде» и др.

В старшем возрасте в драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Примерный муз. репертуар: инсценировка песен «Урожайная» А. Филиппенко, драматизация по мотивам сказки «Заяц – хваста», «Колобок», сценки «Спор овощей».

Театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создаю творческую атмосферу, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом. Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка.

Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу.

Дети c удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности, ведь театр - это игра, чудо, волшебство, сказка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!»Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация как одна из культурных практик в ДОО
Опубликовано: 28 мая 2024 в 00:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация как одна из культурных практик в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестеренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД