Оксана Белоглядова
Сценарий мероприятия «Танцевальные ритмы народных мелодий»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас опять. Едва ли можно представить себе мир, в котором нет народной музыки. Сейчас в моде другие музыкальные стили, но хотелось бы верить, что интерес к народной музыке не угаснет. Сегодня Вас ждет встреча с богатым звучанием народных инструментов. Вся жизнь человека подразделена на будни и дни отдыха от трудов насущных. Существуют еще и праздничные дни, когда народ не просто отдыхает, но и веселится, танцует, поет.
Публикация «Сценарий мероприятия „Танцевальные ритмы народных мелодий“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Ты откуда, русская, зародилась музыка?
То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?
Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьём ты сердце билась с самого начала?
Как же ты явилась? Как ты зазвучала?
1. В обр. Е. Авксентьева р. н. п. «Как со горки» - исполняет уч-ся 1 (8) кл. Тимофей Корзан, преп. Светличная Н. Е. (балалайка)
2. В обр. В. Глейхмана р. н. п. «Козел» - исполняет уч-ся 1(5) Кирилл Попов, преп. Светличная Н. Е. (балалайка)
Ведущая: Задумывались ли вы когда - нибудь над тем, как рождается музыка? Если да, то, наверное, вам сразу же представился композитор, поглощенный сочинением музыки. Действительно, музыкальное творчество обычно представляется в нашем сознании с деятельностью композитора. При этом иногда забывают, что истоки, корни всей музыки, в том числе и профессиональной, лежат в народном искусстве. Нам неведомы авторы народных мелодий. Кем и когда они были сочинены, Можно лишь предположить, что их авторы выходцы из народа, наделенные от природы щедрым музыкальным даром. Они и были творцами музыки, создателями многих шедевров.
3. В обр. А. Гречанинова р. н. п. «Пойду ль я, выйду ль я» - исполняет уч-ся 1(5) кл. Екатерина Дымова. преп. Светличная Н. Е. (домра)
Ведущая: Сегодня вы услышите крохотную часть того богатства, что оставили нам наши предки в исполнении обучающихся школы искусств. Ведь народная музыка очень понятна, мелодична, она живет века, но по прежнему дорога нашему сердцу.
4. Н. Голубовская «Вариации на тему р. н. п. Ах вы, сени» - исполняет уч-ся 3(8) Алексей Шанчев, преп. Рубцова О. А., (ак-он)
Ведущая: Музыка всегда приносила радость народу. Она была необходима людям, она украшала их жизнь, часто тяжелую и беспросветную. И, отражая эту жизнь, в песнях и наигрышах сливалась с историей нашей древней могучей старины.
5. В обр. А. Корчевого кубанская народная песня «Тустеп» - исполняет ансамбль баянистов «Дедовы внуки» братья Константин и Родион Дорохины, преп. Рубцова О. А.
Ведущая: Ту м-балала йка — одна из любимых песен из фольклора восточноевропейских евреев (ашкеназов) на идиш.). Одна из любимых песен евреев на идиш.
6. В обр. А. Шалова еврейская народная песня «Тумбалалайка» - исполняет уч-ся 8 кл. Алексей Яценко, преп. Светличная Н. Е., конц. Мисюра Е. П. (бал-ка)
Ведущая: Родина, народ, природа, родня - так созвучны эти слова с единым корнем «род». Род означает общность происхождения, а значит народные песни - это песни нашего рода, близкие и понятные, объединяющие много поколений.
7. В обр. В. Мотова р. н. п. «Возле речки, возле моста» - исполняет уч-ся 9 кл. Валерия Ищенко, преп. Рубцова О. А. (баян)
Ведущая: Народная песня - это не иссякающий родник вековой мудрости и величия народа. Это кладезь силы духа и жизнелюбия, источник вдохновения, в них как в зеркале отражается характер и нрав народа, его исторический путь, традиции и обычаи.
8. В обр. А. Шалова р. н. п. «Коробейники» - исполняет уч-ся 6(8) кл. Кирилл Лукьяшко, преп. Светличная Н. Е., конц. Мисюра Е. П. (бал-ка)
Ведущая: Видное место в творчестве русского народа занимают песни, сопровождаемые движением, пляской, игрой. Сложными по сюжету, душевными или образными плясовые песни не были. А вот ритмом и мелодией обладали прекрасными. Русский народ умел и любил отмечать праздники с песнями и пляскам.
«Яблочко» — русская песня-частушка, популярная среди революционных солдат, а также исполняемый под её мелодию матросский танец. Известна своими многочисленными вариантами текстов. Со временем «Яблочко» стало своеобразным матросским гимном.
9. Матросский танец «Яблочко» - исполняет Макар Лохманов, преп. Пиркова С. С. (ак-он)
Ведущая: У каждого народа есть танец, в котором выражены наиболее яркие черты национального характера. Музыка русской барыни динамичная, заводная, развивается с ускорением.
10. Русская плясовая «Барыня» - исполняет уч-ся 4(8) Даниил Погорелов, преп. Рубцова О. А. (баян)
Ведущая: Цыганочка – это старинный танец, получивший известность в конце позапрошлого века. Хотя пляска берет начало в цыганской культуре, она приобрела общенациональный характер, и её могут исполнять на крупных торжествах для настроения.
11. В обр. Л. Шмеева «Цыганочка» - исполняет уч-ся 1 (5) кл. Климентий Колесников, преп. Забияка Г. М. (гитара)
12. Укр. н. танец «Казачок» - исполняет уч-ся 4(8) кл. Константин Дорохин, преп. Рубцова О. А. (баян)
Ведущая: Мы с вами уже прослушали цыганский танец, исполненный на гитаре, а сейчас услышим «Цынаночку» в другой обработке на баяне. Вольный и душевный, пылкий и горячий цыганский народ во все времена отличался своим главным примечанием и достоинством – цыганским танцем. Во все времена именно этому их творчеству уделялся особый интерес. Как известно цыгане – кочевой народ. Перемещаясь с одного места на другое, с одной страны в иную на протяжении веков, цыганский танец впитывал все лучшее из народного фольклора различных народов.
13. В обр. Е. Левина цыганский народный танец «Цыганочка» - исполняет уч-ся 6(8) кл. Родион Дорохин, преп. Рубцова О. А. (баян)
Ведущая: Танго – загадочный и страстный танец, покоривший весь мир своей сдержанностью и неповторимостью. Впервые возник в Испании в 14 веке, но заслужил популярность лишь в Аргентине, постепенно развиваясь в индивидуальное танцевальное направление. ru
14. Л. Иванова «Танго» - исполняет уч-ся 2(5) кл. Полина Оборина, преп. Забияка Г. М. (гитара)
15. «Русская плясовая» - исполняет ансамбль уч-ся «Браво» Даниил Погорелов и Алексей Шанчев, преп. Рубцова О. А.
Ведущая: "Культура каждого народа –это жемчужина на ковре цивилизации", - сказал писатель Фазиль Искандер. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Все это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. Важно помнить народное искусство, культурных традиции, историю и культуру и этнокультурное многообразие, самобытность.
Спи ричуэлс, cпиричуэл (англ. Spirituals, Spiritual music) — духовные песни афроамериканцев-протестантов. Как жанр спиричуэлс оформился к 60–70 годам XIX века[1] в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев.
16. Американский спиричуэлс «Спускайся вниз, Моисей» - исполняет ансамбль «Веселые ребята» Степан Вакарчук и Александр Трегобчук, преп. Светличная Н. Е., конц. Мисюра Е. П. (бал-ка)
Ведущая: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.
Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.
17. В обр. А. Колесова рсская плясовая «Из-под дуба, из-под вяза» - исполняет ансамбль баянистов «Девайс» Валерия Ищенко и Денис Воронцов, преп. Рубцова О. А.
Ведущая: Уровень развития цивилизации напрямую связан с проявлением интереса людей к сохранению и развитию народной культуры.
Пускай тысячелетия пройдут,
А нашим песням жить и не стареть.
Славян потомки их поют,
И внуки наши тоже будут петь.
Желаем чаще в гости приходить
Плясать и петь под инструменты с нами.
Детей и внуков в школу приводить,
Мы предлагаем вам дружить домами!
Как жаль, что все хорошее быстро кончается! Вот и наш классный час подошел к концу. Желаем вам хорошего настроения, до новых встреч!