мария мищенкова
«Сюрприз от бумажной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сюрприз от бумажной Феи» (Свойства и качества бумаги)
Интеграция образовательных областей:
Социализация, коммуникация, познания, безопастность, физическая культура, художественное творчество
Задачи:
1. Уточнить знания детей о различных видах бумаги (гофрированная, бархатная, картон, упаковочная, альбомная, самоклеющаяся, салфеточная)
2. Обогатить представления о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвётся, мнётся, намокает) бумаги
3. Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию
Публикация «„Сюрприз от бумажной феи“» размещена в разделах
4. Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребёнка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»
- рассматривание иллюстраций с изображением предметов сделанных из бумаги
- рассматривание различных видов бумаги, коллекционирование фантиков
Оборудование и материалы
- бумажная кукла Фея
- Салфетки, цветная бумага, картон
- «Апельсины» вырезанные из салфеток и картона
- тарелочки
- взрослый в костюме «волка»
- коробка апельсинового сока
- гуашь, кисти, непроливайки, тряпочки
- стаканчики из салфеток и картона
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит аудио запись шуршания бумаги
Воспитатель обращает внимание детей на какой-то посторонний шорох.
- Ребята, что это шуршит?
- Ответы детей
- Давайте посмотрим, что бы это могло быть?
Воспитатель выносит куклу из бумаги и говорит от имени куклы
- Здравствуйте, дети! Я – Фея бумажная. Живу в бумажной стране. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и транспорт, и одежда, всё, всё, всё. И моё платье тоже. Хотите потрогать мой наряд, тогда приготовьте свои ладошки
Дидактическая игра «Назови из какой бумаги платье?» - (рассматривание, щупание, различных видов бумаги)
Воспитатель (обращаясь к Феи! Мы живем конечно не в бумажном царстве, но предметы сделанные из бумаги у нас в группе есть
- Дети, найдите и назовите бумажные предметы «Найди бумажный предмет»
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Мы делили Апельсин
(Ладошки вместе одна над другой – «Апельсин».)Апельсин
Много нас, а он один
(Показывают указательный палец)
Эта долька для кота,
(Мизинец и указательный палец полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота)
Эта долька для ежа,
(Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа).
Эта долька для улитки,
(Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)
Эта долька для чижа,
(Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе)
А для волка– кожура.
(Разводят ладошки в стороны)
Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (из картона и салфеточной бумаги)
- Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки)
- Какой апельсин легче делить? Почему? (ответы детей)
Появляется волк
Волк: ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну ничего, я в сказке уже съел Красную шапочку, сейчас и вашу Фею съем.
Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим только не ешь нашу гостью.
Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу)
- Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей)
Волк берет и пробует апельсины, ворчит
Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина даль, а мне – бумажных. Ну спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока)
Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет
Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье
Волк подает поднос, на нем стаканы обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок
Волк- Дети вы попробовали сок? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых не возможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.
Фея: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из картона)
Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?
Фея: наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.
Волк: Из чего сделаны эти стаканы? (Из картона)
- А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- картонный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.
- а на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?
- Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получаются тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды)
А на картоне можно рисовать?
Воспитатель: У нас есть оранжевая краска? Как же нам быть?
Ответы детей:
Смешивают краску и рисуют апельсины
Волк: Опять обмануть захотели?
Фея: Нет волк, не обижайся на этот раз все по настоящему
Воспитатель выносит вазу с апельсинами и тебе и детям