Папки-передвижки

Проект «Столовая для зимующих птиц» (8 фото)

Елена Окунева
Проект «Столовая для зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Столовая для зимующих птиц».

Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цели:

Публикация «Проект „Столовая для зимующих птиц“» размещена в разделах

- Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

- Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи:

- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах : изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.

- Развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

- Привлечение родителей к их совместной деятельности с детьми.

- Научить детей правильно подкармливать зимующих птиц.

- Вывешивание кормушек на деревья у прогулочной площадки группы «Скворушка».

Проблема: Зимующим птицам негде и нечем питаться.

Тип проекта : Информационно-творческий.

Вид проекта : Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (три недели).

Участники: Воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- Формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Подобрать познавательную и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (иллюстрации, игровые задания, аудиозаписи с голосами птиц, памятки «Как подкармливать зимой птиц»).

3. Составить конспекты для проведения занятий по данной теме.

4. Привлечь родителей к участию данного проекта : консультирование родителей на тему «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», для чего нужна совместная деятельность родителей и детей в изготовлении кормушки для птиц.

2 этап: основной.

1. Беседа «Мир птиц» - продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе (Приложение 1).

2. Беседа «Зимующие птицы» - воспитание любви к птицам, желания помочь им (Приложение 2).

3. Рассматривание картинок птиц (Приложение 3).

4. Составление диалогов (Приложение 3).

5. Прослушивание аудиозаписи с голосами разных птиц.

6. Чтение рассказов, стихов о птицах.

7. Разгадывание загадок о птицах (Приложение 4).

8. Различные задания:

А) соединить воробьёв линией от самого маленького к самому большому (Приложение 5);

Б) обвести по точкам (Приложение 5);

В) пальчиковые гимнастики (Приложение 5);

Г) прохождение лабиринта (Приложение 6);

Д) обводилки (Приложение 6);

Е) развивать внимание и счётные умения, учить действовать целенаправленно (Приложение 6);

Ж) изучение новой лексики: существительные, глаголы, прилагательные на тему «Птицы» (Приложение 6);

З) учить образовывать формы родительного падежа существительных, согласовывать количественные числительные с существительными (Приложение 7);

И) Д/ и: «Верю – не верю», «Четвёртый лишний» (Приложение 7).

И) Игры: «Отгадай слово», «Зачеркни одинаковые буквы, составь слово», «Кто самый внимательный», «Подскажи словечко», «Подбери слова», «У кормушки» (Приложение 8).

9. Изучение памятки «Как подкармливать зимой птиц» (Приложение 9).

10. Знакомство с правилами поведения возле кормушек (Приложение 9).

11. Наблюдение за птицами, которые прилетали на участок детского сада.

12. Изготовление кормушек совместно с детьми в домашних условиях.

3 этап: заключительный.

1. Выставка в группе изготовленных кормушек.

2. Организация фотовыставки кормушек (коллажа) в раздевалке группы в информационном уголке для родителей.

3. Вывешивание кормушек для птиц у участка группы детского сада.

Приложение 1

Конспект «Мир птиц»

Цели: продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе, отметить, как улетают на юг птицы, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»

Оборудование и материалы: картинки с изображением птиц, распечатка загадок про птиц, игра «Четвертый лишний», карточки «Сравни сову и синицу» и «Кто чем питается?».

Ход занятия: Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Повернемся поздороваемся. (Дети здороваются)

Теперь тихонько присядем.

Отгадайте загадки. (Распечатка).

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах. Птиц на земле великое множество. Есть птицы большие, а есть очень маленькие. Одни летают высоко за облаками, другие не очень высоко. А есть такие, которые не летают вовсе. Одни птицы живут в городе, другие в лесу, третьи в степи, четвертые на берегу моря. Они разные по величине, по окраске, по поведению. Чем они похожи? ( Ответы: у всех птиц есть клюв, две лапы, два крыла, тело покрыто перьями, птенцы вылупляются из яиц).

Какую пользу приносят птицы человеку? ( Ответы: уничтожают вредных насекомых, радуют нас своим пением).

Как надо относиться к птицам? ( Ответы: бережно, помогать им, не разрушать гнезда).

Закроем глаза, представим озеро. Обратите внимание, как много птиц прилетело на озеро… Откроем глаза.

• Как вы думаете, зачем они здесь собрались? (чтобы лететь в теплые края)

• В какое время года это происходит? (осенью)

• Все ли птицы улетают в теплые края? (нет)

• Как вы думаете, какие птицы покидают нас первыми? (ласточки, дрозды, скворцы, кукушка, жаворонки)

• Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются кем? (насекомыми)

• Если птицы едят насекомых, как их можно назвать одним словом? (насекомоядные)

В этом слове спрятались два слова насекомые и ест. Эти птицы едят жуков, бабочек, ос, стрекоз и т. д. И как только становится холодно, насекомые исчезают, а эти птицы улетают.

Когда замерзают водоемы (реки, озера) к югу направляются – гуси, утки, лебеди.

• Как вы думаете, с чем это связано? (птицам негде плавать, добывать себе корм)

Правильно, и таких птиц называют как? (водоплавающие)

• Какие два слова прячутся в слове водоплавающие? (плавать в воде)

• Те птицы, которые улетают от нас, как мы их называем? (перелетные)

• Какие птицы остаются с нами? (зимующие)

Пальчиковая гимнастика

Пойка, подпевай-ка – хлопки в ладоши

Десять птичек – стайка – растопыривают пальцы на обеих руках.

Эта птичка – соловей – загибаем по одному пальцу, начиная с большого.

Эта птичка – воробей

Эта птичка – соловушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка – загибаем на левой руке также

Серенькое перышко

Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – орлан – поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей.

Птички, птички – по домам! Машем, как крылышками, соединяем над головой, как крыша.

- Ребята, а вы знаете, как летят птицы в дальние края? (стаями)

Но еще они могут лететь углом или клином: это в основном крупные птицы : гуси, журавли, лебеди.

Стаей улетают мелкие птицы : дрозды, скворцы и т. д.

Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.

Сейчас мы поиграем в игру «У кого какое тело?»

Это скворец. У него короткий хвост. Значит он какой? (короткохвостый)

Это лебедь. У него длинная шея. Значит он какой? (длинношеий)

Это утка. У нее плоский клюв. Значит она какая? (плоскоклювая)

Это гусь. У него на лапах перепонки. Значит какие у него лапы? (перепончатые)

Это ласточка. У нее длинный хвост. Значит она какая? (длиннохвостая)

Это грач. У него черное крыло. Значит он какой? (чернокрылый)

Это цапля. У нее острый клюв. Значит она какая? (остроклювая)

Это аист. У него длинные ноги. Значит он какой? (длинноногий)

Молодцы, все правильно ответили!

Работа по карточке «Кто чем питается?»

Физкультминутка. Птички прыгают, летают – махи руками, прыжки на месте.

Крошки птички собирают – наклоны вперед.

Перышки почистили – правая рука вверх

Клювики почистили – левая рука вверх

Птички летают, поют – махи руками.

Зернышки клюют – наклоны вперед

Дальше полетели – покружились

И на место сели.

Работа по карточке «Сравни сову и синицу».

Ребята, скажите, о ком мы сегодня говорили? Что вы нового для себя отметили? (Ответы). Молодцы!

Приложение 2

Беседа «Зимующие птицы»

Цели: ознакомление детей с зимующими птицами; развивать наблюдательность, память, логическое мышление; воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.

Материалы: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу. (Звучит аудиозапись пения птиц.)

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные.)

- Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока.)

- Чем питаются зимующие птицы? (ягоды, крошки, семечки.)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. (Ответы детей).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит птица? (Ответы детей).

- Молодцы, дети! Поиграем с вами в игру «Назови ласково» (голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони) :

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой, –

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее. (Появляется иллюстрация дятла).

Вот затихли удары и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но ненадолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помочь зимой птичкам? (Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

- Дети, к кормушкам прилетает много птиц. Давайте и мы поиграем в игру «Один – много». Я называю когда один, а вы называете, когда много. (Проводится игра «Один – много».(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби).)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Кто это?

– Строение.

– Чем питается?

– Как передвигается?

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Приложение 4

Загадки о птицах.

Цель: развитие логического мышления, памяти, речи.

1) Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

2) Кто присел на толстый сук

И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

3) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.)

4) Кто так громко всех стрекочет,

Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

5) Мы построили вдвоем,

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … (Скворец.)

6) Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица… (Грач.)

7) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (Цапля.)

8) В лесу ночном кукует птица.

Она позвать себя боится

Ку-ку…ку-ку не спит опушка

А птицу эту звать? (Кукушка.)

9) Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

10) Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят и чтут. (Голубь)

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Цель: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

· Клесты выводят птенцов зимой.

· У синицы желтая грудка.

· У воробья большой сильный клюв. (Не верим) А у кого такой клюв?

· У сороки длинный черный хвост.

· У свиристеля на голове хохолок.

· Снегирь любит сало. (Не верим) Какая птица любит сало?

· Ворона питается остатками пищи.

· Клесты любят семена шишек.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

1 Вариант: Воробей, синица, лебедь, голубь.

2 Вариант: Ворона, цапля, снегирь, голубь.

Приложение 9

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

3. Кормушки нужно держать в чистоте.

4. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

5. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало.

6. Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

7. Нельзя давать чёрный хлеб!

Правила поведения возле кормушек.

1. Громко не кричать.

2. Не сорить в кормушки и около них.

3. Не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки и коробочки.

Фото сделанных кормушек детьми совместно с их родителями

Проект «Столовая для зимующих птиц»
Фото «Столовая для зимующих птиц»
Проект - фото
Тема проекта Столовая для Зимующие птицы зимующих птиц Актуальность В холодное время года Проекты зимующим птицам жизненно важно прокормиться Доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает
Публикации по теме:

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц»Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц» Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый.

Фотоотчет об изготовлении макета «Кормушка для зимующих птиц»Фотоотчет об изготовлении макета «Кормушка для зимующих птиц» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть.

Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы»Фотоотчёт «День зимующих птиц с детьми старшей группы» Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много.

Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц»Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц» После проведения праздника "Синичкин день" была объявлена акция "Столовая для птиц", мы обратились к родителям с просьбой принять в ней.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

КВН «Знатоки зимующих птиц» «Знатоки зимующих птиц»КВН «Знатоки зимующих птиц» (Сценарий совместной игры для детей и родителей старшей группы) Автор: Родионова Ирина.

Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа)Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценку "Столовая для зимующих птиц". В старшей группе прошел проект «Наши друзья – зимующие.

Стенгазета «15 января — День зимующих птиц»Стенгазета «15 января — День зимующих птиц» Добрый вечер, коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу вам рассказать, а том, как мы с детьми нашей группы отметили этот праздник.

Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт)Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Столовая для зимующих птиц»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 00:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Столовая для зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД