Кошина Ирина Евгеньевна
«Столбы вдоль дороги». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе.
Рисование. Занятие № 29. «Столбы вдоль дороги»
Цель: продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Публикация «„Столбы вдоль дороги“, Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, формировать умение пользоваться краской; рисовать кисточкой поверх карандашного эскиза.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность, связную речь, память.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Материал: краски — гуашь коричневого цвета; альбомные листы с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.
Демонстрационный материал: картинка столбы вдоль дороги, машинка и медведь.
Техника: рисование кисточкой поверх карандашного эскиза
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал котенок на машинке.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком.
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок рассказал мне, что катался по нашему городу и видел, что вдоль дороги стоят столбы.
Воспитатель показывает картинку «Столбы вдоль дороги».
Воспитатель: Котенок нам предлагает нарисовать такие же столбы, которые он видел прямые и ровные. Согласны, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Шла кукушка мимо рынка»
Шла кукушка мимо рынка, («идём» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты)
У неё была корзинка, (ладони соединяются «ковшом» — корзинка)
А корзинка на пол — бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки)
Полетело десять (девять, восемь) мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами — летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту).
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе.
Воспитатель раздает детям бумагу с нарисованными эскизами, кисточки и краски, затем предлагает нарисовать их. На одном из эскизов показывает, как можно нарисовать по готовому эскизу сначала дорогу, а затем стоящие в ряд столбы и предлагает нарисовать дорогу и столбики самостоятельно. Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, котенку нравятся Ваши работы, и он предлагает немного отдохнуть.
Физкульминутка: «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки разведем
По кругу все пойдем.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приезжал?
Ответы детей.
Воспитатель: На чем он приезжал?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие ровные и прямые столбы у вас получились. Сегодня пойдём с вами на улицу и посмотрим, есть ли столбы возле нашего сада, и рассмотрим с вами, такие же они прямые какие мы с вами нарисовали.