Олеся Борисова
Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу» (средняя группа)
▼ Скачать
средняя группа) Интегрированное занятие ОД по формированию целостной картины мира на тему: «Путешествие по родному городу»
Цель: расширять представление в стране и родном городе. Программные задачи:
Обучающие: уточнить и закрепить знание детей о стране, её название, о родном городе, познакомить детей с гербом Ельца, объяснить его символику, формировать понятие «Большая» и «Малая Родина».
Публикация «Интегрированное занятие ОД „Путешествие по родному городу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Развивающие: Развивать интерес к родному городу, желание познать историю Малой Родины;
- Формировать навыки конструирование;
-Активизировать, речевую деятельность детей, развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм, любовь к стране и любимому городу.
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», «социально – коммуникационное развитие», «физическое развитие», «Речевое развитие», «художественно –эстетическое развитие»
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: «родной», «родимый», «родня»,»родная», «ельчане», «герб», «символ», «малая Родина», «большая Родина».
Оборудование: макет автобуса, мультимейдийный проектор, экран, ноутбук, географическая карта России, слайды с фотографиями города Ельца, набор отдельных, частей герба на каждого ребенка, запись фоновой музыки.
Предварительная работа:
Беседа о стране, о родном городе, рассматривании фотографий с видами Ельца, чтение художественной литературы.
Воспитатель – Дети, встаньте рядышком друг с другом словно месяц полукругом.
Воспитатель - Сегодня утром почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
- Дети, что это (открывает, вынимает карту страны) (ответы детей)
Воспитатель – правильно это карта нашей страны.
- ребята! А как называется наша страна? (ответы детей)
Воспитатель – правильно, это карта нашей страны. Россия.
- правильно наша страна называется Россия.
- Россия, большая и красивая, посмотрите!
(слайды России, воспитатель читает стихотворение о стране)
Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озеры, реки, и поля!
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.
Воспитатель – Россия – наша большая Родина. Давайте повторим вместе. Слово Родина похоже на слова родной, родня, родимый, родная! (ответы детей)
- Кто для нас самый родной человек на земле? (ответы детей) :
Воспитатель – верно большую Родину мы сравниваем с самыми родными для нас людьми, мамами, папами, бабушками и дедушками.
- А ещё Родина – это город в котором мы родились где стоит ваш дом. Где живут ваши родители где вам тепло и уютно. Это наша Малая Родина.
- А как называют жителей города?
- Жителей города называют «Ельчане» (ответы детей)
- Правильно мы ельчане, а город Елец наша Малая Родина. (на экране появляются слайды города Ельца, воспитатель читает стихотворение «Милый Елец…». Последний слайд – герб Ельца)
Милый Елец, наша малая Родина,
Теплый, родной островочек Земли.
Речка Сосна, под окошком смородина,
Лучше на свете не сыщете вы.
Воспитатель – Посмотрите, как красив наш город, послушай как красиво поют соловьи.
Воспитатель – у нашего города, есть свой особенный символ, этот символ называется – герб.
-Как называется символ нашего города?
Воспитатель – Посмотрите, что вы на нём видите.
(ответы детей)
Воспитатель - Правильно. А о том, как появился олень на гербе города существует легенда. Сейчас я вам её расскажу: (под музыку)
«Давным давно, недалеко от города рос дремучий еловый лес. В нём жили олени. Однажды ночью, когда враги решили захватить город, один олень переплыл речку и разбудил своим голосом жителей города. Они проснулись и прогнали врагов. Вот так храбрый олень спас город»
-Ребята! Понравилась вам легенда об олене?
(ответы детей)
Воспитатель – А сейчас давайте пройдем тихо к столам.
- А давайте поиграем и соберем герб и храброго оленя. А что бы собрать нужно пальчики размять.
Пальчиковая игра :
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб играть и чтоб дружить,
Чтоб брать и чтоб подарить
Их не трудно сосчитать!
Дидактическая игра «Собери герб»
Воспитатель выкладывает пять разрезанных картинок и предлагает собрать целое изображение под музыку.
(Под тихую музыку дети собирают картинку с изображением герба)
Воспитатель – Молодцы!
- Что вы собрали?
(ответы детей)
Воспитатель – А что такое герб?
(ответы детей)
Воспитатель – Хорошо справились с заданием. А сейчас я вас приглашаю на автобусную экскурсию по любимым местами нашего города. Занимайте места в автобусе. А я буду экскурсоводом. Осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
(Проводится физкультминутка «На автобусе мы едим)
На экскурсию мы едем-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим.
(Вращайте руками, как будто держите руль, а затем поверните голову направо и налево).
Воспитатель – Стоп! Остановка выходит из автобуса. Что же перед нами?
(слайд с изображением «Вознесенского собора»)
Воспитатель – Ребята, кто знает, что это за здание?
(Вознесенский собор)
Воспитатель – Да, это самая большая церковь в нашем городе, а правильно она называется «Вознесенский собор»
Воспитатель – Кому ребятки знаком эта достопримечательность?
(Краеведческий музей)
(ответы детей)
Воспитатель – Да, это краеведческий музей, кто-нибудь из вас был в нем?
(ответы детей)
Воспитатель – А что вы там видели?
(ответы детей)
Воспитатель – Вы правильно сказали, что в музеи много интересных, старинных вещей. Приходят сюда, мы узнаем, как люди жили раньше, какие птицы и животные жили в нашем краю.
Воспитатель – Может, кто мне подскажет что это?
(ответы детей)
Воспитатель – Вы правильно сказали. Это главные часы города Ельца. А называются «Елецкие куранты». А что находится рядом с часами?
(ответы детей)
Воспитатель – Сквер с фонтаном. Фонтан одно из самых любимых мест отдыхает жителей нашего города.
Воспитатель – Это дети, может быть кому – то из вас знакомо это задание?
(ответы детей0
- Да, вы правильно ответили.
- Здание, в котором расположен театр, очень старинное и красивое здание.
Воспитатель – А вы ходили в театр?
(ответы детей)
- В театре можно посмотреть сказки для детей и спектакли для взрослых.
(ответы детей)
Воспитатель – Давайте, мы отдохнем и поиграем. Дружно за руки беритесь и в кружок, все становитесь. Покажемся на каруселях.
(Проводится малоподвижная игра «Карусели»)
Ели – ели, закрутились карусель остановите.
Тихо- тихо не крутите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
Воспитатель – Ну, что понравилось кататься на каруселях.
Воспитатель – А, понравилась вам экскурсия по городу? А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам небольшие сувениры с видами нашего города.