Мария Зайцева
Конспект занятия «Спортивные игры с элементами футбола»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение двигательного опыта детей посредством обучения элементам игры в футбол, развитие физических качеств через выполнение упражнений спортивной игры.
Задачи
• Обучающая: продолжать знакомить детей с техникой владения мячом; закреплять технику выполнения передачи мяча от игрока к игроку; совершенствовать технику владения мячом – удар по воротам внутренней стороной стопы - «щечкой», серединой подъема.
• Развивающая: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость.
Публикация «Конспект занятия „Спортивные игры с элементами футбола“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Воспитательная: воспитывать интерес к спортивным играм с мячом, желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: мячи футбольные, ворота – 2, карточки с заданиями.
Вводная часть
Ребята, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре, а о какой - попробуйте отгадать.
Мяч по травке шустро скачет, от ворот и до ворот.
Бьют ногами- он не плачет. Кто игру мне назовёт?
Молодцы! Но как любому футболисту, нам нужно немного размяться!
Ходьба:
- на носках, на пятках;
- в полуприседе;
Бег:
- друг за другом в постепенно возрастающем темпе в чередовании с ходьбой;
- с высоким подниманием колена;
- с захлёстом голени назад;
- выполняя по 4 приставных шага вправо- влево.
Проходя по кругу, берут из корзины по футбольному мячу, строятся в три колонны.
- А сейчас мы выполним несколько упражнений с мячом и разогреем мышцы всего тела.
ОРУ с мячом.
1. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой внизу.
1-2 - встать на колени, поднять мяч вперед- вверх;
3- 4- вернуться в и. п.
2. И. п. - стоя на коленях, мяч вверху над головой
1-2- сесть на пятки, поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка. Вернуться в и. п.
3-4- то же в другую сторону.
3. И. п. - сидя на полу, скрестив ноги, мяч перед собой.
1-2- прокатить мяч пальцами рук вправо;
3-4- вернуться в и. п., тоже другую сторону.
4. И. п. – сидя на полу, мяч зажать между стопами, руки в упоре сзади.
1-2- поднять мяч прямыми ногами «уголок»;
3-4- вернуться в и. п.
5. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на уровне груди
1-отпустить мяч, отбивая правым коленом
2- поймать двумя руками
3- левым коленом 4-поймать
Основная часть
Упражнения в футбольной технике :
1. Ведение мяча попеременно то правой, то левой ногой между ориентирами
2. «Прокати» - передача мяча в паре, один из игроков катит мяч руками, - другой останавливает мяч подошвой ноги, и посылает обратно руками, сложенными «совочком». Расстояние между партнерами 2- 2,5 м.
3. «Забей в ворота гол» - Удары по воротам с разбега внутренней стороной стопы «щечкой».
Подвижная игра «Снайпер»
У всех игроков по мячу, один игрок-снайпер, задача снайпера попасть по мячу игроков, а игроки должны ведением мяча уходить от снайпера и не дать попасть по своему мячу. Следить, чтобы игроки не отпускали далеко от себя мяч.
Подвижная игра «Охотник за привидениями»
У привидений по мячу, охотник по команде должен задеть у приведения мяч, у кого задел-то привидение (заморожено - стоит и не двигается). Привидения ведением мяча убегают от охотника. Делать на время – кто больше поймает привидений за 1 минуту.
Самостоятельная двигательная деятельность по индивидуальным карточкам
Карточки:
1. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.
2. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает (тоже ногой).
3. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.
4. Забить мяч в ворота с места.
5. Обвести мяч между кеглями не сбивая их, обходят ориентир и возвращаются обратно.
Заключительная часть. Рефлексивный круг.
Игра малой подвижности «Ловкие ноги»
Дети образуют круг и начинают передавать мяч ногой, стоящему напротив игроку. Если мяч выкатился за пределы круга, то тот, кто его упустил, выполняет задание команды (отжимание, приседание и т. д.)
Ребята, вам понравилась наша тренировка? Какие упражнения понравилось выполнять? А что было трудно?
Будем складывать футбольные мячи в корзины таким образом:
Если понравилась футбольная тренировка, было все интересно, отправляете мяч в левую корзинку.
Если было трудно, не все было интересным, то в правую корзинку.