Виктория Мельникова
Конспект занятия «Спорт против наркотиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников негативное отношение к наркотикам.
Задачи:
- способствовать формированию развитию стойких позитивных интересов
- пропагандировать здоровый образ жизни
- воспитывать волю.
- расширять знания детей о занятиях, дающих истинное, а не мнимое удовольствие.
Публикация «Конспект занятия „Спорт против наркотиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и оформление: записи на доске: «Здоровье прежде всего», «Спорт против наркотиков», мультимедийная презентация, плакат «Цена одной ошибки - жизнь», «Нет – наркотикам!». музыкальные записи Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого.
Предварительная работа: Анкетирование
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем воспитательском часе. Послушайте рассказ Джани Родари «Рыбы».
«Будь осторожна!» - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой.
«Вот это крючок! Не трогай его! Не хватай!»
Почему?» - спросила маленькая рыбка.
«По двум причинам», - ответила большая рыбка.
«Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.»
«Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?»
«А вторая причина в том, объяснила большая рыба, что я хочу тебя съесть!»
Воспитатель:
-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
-Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
-Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
Воспитатель: Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Итак, что необходимо делать, чтобы избежать беды?
• Не вступать в разговор с незнакомыми людьми.
• Не принимать угощение у посторонних людей.
• Не нюхать, не пробовать неизвестных веществ.
Воспитатель: Есть одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки, будет постоянно, находится под угрозой «быть съеденным». Положение детей еще более серьезное. Эти вещества называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Воспитатель: В последние годы одной из наиболее актуальных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов - это люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% - школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ-инфекций. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза.
Воспитатель: К чему в итоге приводит наркомания? На основании имеющихся данных можно выделить следующие последствия наркомании, это:
1. Организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2. Идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3. Наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь.
Воспитатель: Наркоман – это больной человек.
Как определить, распознать больного? По каким признакам?
Это:
- бледность кожи
- расширенные или суженные зрачки
- покрасневшие или мутные глаза
- замедленная речь
- плохая координация движений
- следы от уколов
- ухудшение памяти
- частая и резкая смена настроения
- кожа серая, мышцы дряблые, походка неуверенная
- безразличное выражение лица, бессонница
- уходы из дома и прогулы в школе
- Послушайте, что сами больные рассказывают о себе.
Исповедь наркомана.
- У меня всегда было чувство, что я рискую, но риск только подогревал азарт. Страшнее всего было показаться трусом. Нам, 16-летним море казалось по колено. На тусовках мы «отрывались» : музыка, девушки, пиво. Еще куражились друг перед другом – у кого «прикид круче». Анашу курить стали еще в школе. Легкость, приятное возбуждение, необходимость действовать и высказаться подвигала нас на «подвиги».
Но курение скоро наскучило – хотелось новых ощущений. Кто первым предложил уколоться, я не помню. Помню, что от скуки согласился. Я знал, что это может погубить. Но думал – меня «пронесет», попробую только. Что почувствовал тогда? Это словами не передать: легкость, фантазии такие, силу. Потом еще раз был, еще. Зачем, думал, себе отказывать в кайфе, если все серое и неинтересное. Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль – укол. Тогда еще не понимал, что «подсел». Начал воровать деньги. Когда мать узнала, я согласился лечится. Из больницы я сбежал. Месяц держался. Как опять укололся, не помню, все было как в тумане, как будто не со мной, себя видел как бы со стороны. Сейчас уже кайфа такого нет. Колюсь, чтобы нормально себя чувствовать. Укола хватает часов на семь. Лечиться? Да от чего? Когда сидит «наркота» у меня в голове, внутри, и мыслей нет других, пустота. Не верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, затем тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю оставшеюся жизнь. Сгинут все надежды, затянет болото. Руки никто не подаст. Останешься один - с отвращением ко всем, с пустотой и болью…Наркоманы губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые.
Звучит песня Эдит Пиаф. Автобиографическую книгу «Моя жизнь» знаменитая французская певица Эдит Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека - чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиакатастрофе, и Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. После смерти Сердана, ровно через шесть месяцев, Эдит Пиаф обратилась к наркотикам. Несмотря на то, что, в конце концов, ей удалось победить болезнь, наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался четыре года. В течение этих лет она жила, как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов, которые приносили ей временное облегчение. Друзья видели ее с пеной на губах, цепляющуюся за спинку кровати и требующую дозу морфия. Они видели ее в кулисах, второпях делающую себе через юбку, через чулки укол, без которого она не могла выйти на сцену, не могла петь. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. Она истратила на наркотики целое состояние. Стала неузнаваемой. Дошла до того, что, несмотря на увеличивающиеся дозы, наркотики ее удовлетворяли ненадолго. Кроме того, некуда было колоть: руки и ноги были сплошь покрыты огромными отеками. Поскольку нехватка наркотиков была очень ощутимой, она так торопилась получить свою дозу, что даже не давала себе труда прокипятить шприц и колола прямо через одежду. Наверное, все кончилось бы сумасшествием, если бы однажды, в минуту просветления, она не перешагнула порог клиники. Лечение закончилось, но по - настоящему Пиаф не вылечилась. И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды ее так замучили угрызения совести, что она решила покончить с собой. Растворила в стакане яд. Яд она не проглотила, а попросила пригласить врача. Врач прописал ей уколы, которые могли ее стимулировать. Ей ввели наркотик. Это помогло вновь вернуться на сцену, но ненадолго. Она снова быстро пропиталась наркотиками насквозь. Приходя к себе в уборную с опухшим лицом, с пустыми глазами, ждала, когда постучат в дверь и скажут, что ее выход. Тогда, быстро приподняв одежду, она делала укол. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, ослепленная прожекторами, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она начала петь, но не вспомнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней. Итак, во второй раз она вернулась в клинику. В течение четырех дней она думала, что голова лопнет. Тщетно молила об уколе, а ночью убежала домой из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. Это было в 1954 году. За эти девяносто дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города. После последнего выступления ее завернули в одеяло и отнесли в машину. Всю ночь ее везли. На рассвете, в третий раз за четыре года, она вошла в ту же клинику. С этого времени ее отравленный организм начал испытывать невыносимые муки. Сначала делали десять уколов в день, потом четыре. Постепенно наркотики стали заменять безвредными впрыскиваниями. Когда Пиаф заметила это, она пришла в неистовство: сметала все с ночного столика, все била и ломала. Наконец наступил последний день третьего лечения. Это был самый длинный и самый ужасный день для нее. С одиннадцати утра до пяти вечера она вопила как сумасшедшая, хрипела с пеной у рта. Врачи ей предлагали укол, последний укол, он она нашла силы отказаться от него. И настал день, когда солнце осветило ее жилище и она ушла из жизни.
Звучит песня Высоцкого
Сам виноват - и слезы лью и охаю:
Попал в чужую колею глубокую.
Я цели намечал свои на выбор сам —
А вот теперь из колеи не выбраться.
Крутые скользкие края имеет эта колея.
Воспитатель: Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – это наркотики. И понял он и осознал это тогда, когда излечение было уже чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года в очередной раз Высоцкий попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии. Говорят, что так плохо ему еще не было. Весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. В 1980 году Высоцкий предпринимает отчаянные попытки излечиться от наркомании. Не помогает даже мучительная процедура очистки крови. Спать не мог в темноте. Уходя из дома, не выключал свет, все время при свете. Иногда даже спал с открытыми глазами. Видел сны. Бывало, вздрогнет. «Ты что?» - «Ничего, я сплю». Не мог быть один, всегда кто-то рядом. Последний год он ни одной секунды не был один».
Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули,
И в привычные рамки не лез, -
так он писал о себе.
25 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной. Она потрясла огромное количество людей.
Воспитатель: От наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Наркомания– одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес – самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.
- Почему? Как вы думаете?
- На самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотик – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.
Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.
Воспитатель: Итак, что необходимо делать, чтобы избежать беды?
• Не вступать в разговор с незнакомыми людьми.
• Не принимать угощение у посторонних людей.
• Не нюхать, не пробовать неизвестных веществ.
Воспитатель: Наркомания распространяется по законам эпидемии.
Пробуют наркотики из-за любопытства 40%
Стресс -33 % подростков
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди начинают употреблять наркотики? Давайте с вами составим таблицу. С одной стороны запишем причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны то, что может заменить эту привычку.
Из любопытства.
От скуки.
Для поднятия авторитета среди друзей.
За компанию.
Чтобы почувствовать себя взрослым. Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.
Воспитатель: Наркотики они очень опасны для здоровья.
А здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Что же это такое? Что люди подразумевают,произнося это слово? Как вы думаете?
Игра «Продолжи»
Здоровье – это. (когда тебе хорошо)
Здоровье – это. (когда у человека ничего не болит)
Здоровье – это. (когда человеку весело и комфортно)
Здоровье – это. (от слова здорово)
Здоровье – это. (красота)
Здоровье – это. (сила)
Здоровье – это. (гибкость и стройность)
Здоровье – это. (выносливость)
Здоровье – это. (гармония)
Здоровье – это. (когда ничто не мешает радоваться жизни)
Здоровье – это. (когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий)
Здоровье – это. (когда человек может без труда подняться на 4-й этаж)
Здоровье – это. (когда хорошо спишь)
Здоровье – это. (когда утром просыпаешься бодрым и веселым)
Здоровье – это. (когда у человека хороший аппетит)
Здоровье – это. (когда ты готов выполнить любую работу)
Оздоровительная минутка «Солнышко».
- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Чрез пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Воспитатель: Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное против каждого из вас. Защиту от этого оружия дает нам здоровый образ жизни, спорт.
Задание творческое: Написать листовку о роли спорта в борьбе против наркотиков. (Творчество воспитанников)
- А сейчас разминка.
- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
- Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
- Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Воспитатель: Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. А каким может быть здоровье без спорта?
Спорт- это жизненной силы рассвет,
Спорт - это жизнь и лекарство от бед,
Спорт – к долголетию тропинка прямая!
И по плечу нам нагрузка любая!
Спорт – по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай!
Конкурс «Умники и умницы»
Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?
А)просит прощения у партнера
Б)покинуть поле игры
В)Быстро подойти к арбитру
Какую обувь носят каратисты?
а) вообще не носят
б)носки
в)кроссовки (а)
По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?
А)из-за войны
Б) из-за плохой погоды
В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)
Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?
А) сумо
Б) каратэ
В)борьба тяжеловесов (а)
В каком виде спорта ездят верхом?
А) поло
Б) бейсбол
В) футбол. (а)
Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.
А) триатлон
Б)марафон
В) биатлон
Каким другим словом можно заменить «настольный теннис»?
А)пинг - понг
Б) бадминтон
В) теннис (а)
В какой стране возникла игра в гольф?
А) в Шотландии
Б) Ирландии
В) в Дании (а)
Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.
А)трасса
Б) полоса
В)Лыжня (в)
К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?
А)лыжные гонки
Б) дзю-до
В) женский футбол (а)
В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?
А) в футболе
Б) теннисе
В) в регби (а)
Что означают кольца на олимпийском флаге?
А)число континентов
Б) пять спортивных добродетелей
В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)
Что означает в боксе брошенное полотенце?
А)окончание боя
Б)начало боя
В) тайм- аут
Воспитатель: Как много народных пословиц о здоровье и спорте.
Задание: Закончите пословицу, прочитайте и объясните их смысл.
- В здоровом теле. (здоровый дух)
- Здоров будешь –. (всего добудешь)
-Спорт сочетаешь. (с делом)
-Здоров душой. (и телом)
- Ум да здоровье. (всего дороже)
- Средство к исцелению –. (передвижение)
- Река начинается с ручейка, а. (спорт с зарядки)
- Не тот спортсмен кто в детстве бегает, а. (тот кто по старость бегает)
- Научись ценить здоровье,. (прежде чем заболеешь)
- Здоровье подорвать –. (самому себя обворовать)
- Здоровье за деньги. (не купишь)
Воспитатель: Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Правило 1. Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом, регулярно посещай тренировки.
Со здоровьем дружен спорт :
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Правило 2:На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.
Правило3: Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать или предложить людям, которые употребляют наркотики?
Письма наркоману (пишут дети)
Рефлексия
Воспитатель: Откройте тетради и допишите предложения, которые начинаются словами:
- Мне хорошо…
- Я чувствую себя смелым…
- Я горжусь собой…
Дети делают записи в тетрадях, а затем делятся своими ответами.
-А сейчас со своими пожеланиями обращается к вам наш любимый С. Я. Маршак
Пожелания друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепит здоровье,
Оно для дальнейшего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день,каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будем ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А все хорошее друзья, Достается нам недешево.
Воспитатель: Ребята, помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.
(Приложение 1)
АНКЕТА
В каком возрасте ты узнал о наркотиках ___
Сколько человек из твоего окружения хотя бы раз попробовали наркотик ___
Есть ли среди твоих одноклассников ребята, употребляющие наркотик ___
Как ты относишься к людям, употребляющим наркотики___
Кто-либо предлагал тебе испытать на себе действие наркотика ___
Как ты поступил, когда тебе предложили попробовать наркотик ___
Почему некоторые люди употребляют наркотики ___
Как ты поступишь, если тебе вновь предложат попробовать наркотик ___
Знаешь ли ты, что-либо о наркомании ___
Хотел бы ты узнать о последствиях наркомании ___
Зачем нужна информация о наркомании ___
С какого возраста необходимо рассказывать о наркомании ___