елена мортина
Проект «Спорт нас всех объединит и здоровьем наградит»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа им. Л. М. Доватора
Проект :
«Спорт нас всех объединит и здоровьем наградит».
Воспитатель :
Мортина Е. А.
2023г.
Актуальность проекта.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»
/В. А Сухомлинский. /
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Продолжительность: октябрь-февраль.
Тип проекта : познавательно-оздоровительный.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Цель проекта :
Формировать потребность в здоровом образе жизни; развитие интереса у детей к видам спорта
Задачи проекта :
1. Сформировать у детей представление о видах спорта.
2. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Принципы проекта :
Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Предполагаемый результат проекта :
1. Сформированность у детей представлений о видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря.
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
4. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• Сбор и анализ методической литературы;
• Разработать план реализации проекта;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для игр и соревнований;
• Составление картотеки подвижных игр.
• Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного инвентаря.
2 этап -основной (реализация проекта.)
Октябрь:
-Беседа «Для чего нужна зарядка».
-Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте.
-Беседа «Наш режим дня» (составление режима дня с помощью картинок).
-Дыхательная гимнастика.
-Прогулка-экскурсия на спортивную площадку детского сада.
-Игра-эстафета «Кто выше бросит мяч».
-П/и «Кто обгонит?»
-Малоподвижная игра «Делай, как я».
Ноябрь:
-Беседа «В здоровом теле здоровый дух».
-П. и- имитация «Мы спортсмены».
-Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах.
-Пальчиковая игра «Спортсмены».
-Раскрашивание: «Любимый вид спорта».
-Малоподвижная игра «Кто дальше бросит мешочек».
-Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
- Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
- П/и «Кто бросит дальше мешочек» Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Декабрь:
-Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах, видах спорта.
-П/и-имитация «Отгадай спортсменов по действию».
-Лепка «Футболисты».
-Игра-эстафета «Сбей кеглю».
-П/и «Беги к тому, что назову»
-Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
-Настольная игра «Спортивное лото».
-Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». (на тему спорта)
«Веселые старты».
Январь:
- Беседа «Спорт – это здоровье»
-Динамическое упражнение «Зарядка»
-Дидактическая игра «Узнай вид спорта».
-П/и «Птички в клетке»
-П/и «Твистер»
-Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
-Д/И «Каких спортсменов поменяли местами?»
-Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
-П/и «Ловишки с преседанием».
Февраль:
-Составление рассказа «Каким видом спорта занимается моя семья».
-Игра-упражнение «Насосики» - развивать правильное диафрагмальное дыхание.
-Д/и «Узнай, чье это?» - учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Народная игра «Золотые ворота» Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
-Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
3 этап- заключительный
- Спортивное развлечение «Веселые старты».
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни, к спорту, к спортивным упражнениям.