Ильина Светлана
Проект «Спорт и я, вместе навсегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели, инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы, родители.
Вид проекта : спортивно- познавательный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (учебный год).
Актуальность
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Проект „Спорт и я, вместе навсегда“» размещена в разделах
Современные же дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, виртуального общения. В связи с этим именно у детей этого возраста могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. Правильно организованные подвижные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Вот почему проблема воспитания интереса к спорту, к спортивным играм у родителей и детей становится для ДОУ актуальной.
Цель проекта : создать положительную мотивацию у дошкольников для занятий спортом.
Задачи проекта :
-формировать у детей представление о разнообразии видов спорта, истории спорта, здоровом образе жизни;
-создать условия для двигательной активности детей через организацию и проведение спортивных и подвижных игр;
-развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость;
-поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
-совершенствовать работу по взаимодействию специалистов ДОУ в формировании приоритетов здорового образа жизни у воспитанников, а также приобщения дошкольников к активным занятиям физической культуры и спортом;
-обогащать активный словарь детей;
-повышать активность родителей воспитанников в разных формах взаимодействия с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
-заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в спортивных и подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей.
Предполагаемый результат
Для детей:
-сохранение и укрепление физического здоровья детей;
-повышение интереса детей к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту;
-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;
- повышение познавательной активности.
Для родителей:
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком;
- участие родителей в спортивных праздниках и развлечениях.
Для педагогов:
-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий;
-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по физической культуре в вопросах работы с семьями воспитанников.
Содержание проекта. Этапы реализации.
I этап - подготовительный;
II этап - основной;
III этап – заключительный.
План реализации проекта.
Содержание
I. Подготовительный этап - определение участников проекта;
- постановка проблемы;
- определение цели и задач;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- подбор и оформление демонстрационного материала для детей;
- разработка мероприятия основного этапа.
II Основной этап Работа педагога
- сбор информации о спорте, о спортивных играх;
- создание презентации «Зимние виды спорта»;
- подготовка бесед о различных видах спорта;
- подготовка викторины: «Зимние виды спорта»;
-создание библиотеки: «Я и спорт»;
- изготовление стенгазеты к зимнему кубку;
- подготовка и организация зимнего кубка;
- подбор иллюстративного фотоматериала о спортсменах;
- подбор иллюстраций о видах спорта;
- подвижные и дидактические игры.
Работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций, книг о спорте, спортсменах;
- беседы по теме проекта;
- чтение художественной литературы «Хочу стать чемпионом» Г. П. Шалаева, «Большая книга о спорте» Г. П. Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»;
Заучивание стихов, разгадывание загадок;
- цикл физкультурно-познавательных занятий: «Мы- спортсмены», «Путешествие в Спортландию», «Сильный, ловкий, быстрый»;
- рисование: «Зимние виды спорта», аппликация: «Зимние виды спорта»;
- спортивные игры : баскетбол, волейбол, футбол;
- дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Назови вид спорта», лото: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
Работа с родителями:
- настольные спортивные игры своими руками;
- консультация для родителей: «Как выбрать секцию», «Секции города Верхняя Пышма»;
-беседы родителей с детьми: Куда ходит ребёнок, как зовут тренера? Каким бы видом спорта хотел бы заниматься ребёнок?
- консультации для родителей: «Как правильно выбрать вид спорта», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Рассказ родителей детям в группе: Каким видом спорта они занимались? (фото)
III Заключительный - Фотовыставка «Моя спортивная семья».
- Фотоальбом «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Спортивной праздник «Папа, мама, я- спортивная семья».
Итог проекта :
Реализуя проект, дети получат новые знания о разнообразных видах спорта и спортсменах. У детей обогатиться словарный запас, расширится кругозор. Дети получат навыки взаимодействия друг с другом, и со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысят свой теоретический и практический опыт для всестороннего развития ребенка, укрепления его здоровья.
В рамках текущего проекта : «Спорт и я, вместе навсегда!», дети познакомились и повторили зимние виды спорта. На эту тему дошкольники смотрели презентацию, мультфильм о спорте, играли в дидактические игры: "Что лишнее?"; "К какому виду спорта относится инвентарь?". Проект продолжается, поэтому всё самое интересное ещё в переди!