Оксана Акулова
«Спасение животных на острове Мадагаскар». Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Познание»+ «Социализация»+
«Коммуникация»+ «Физическая культура»+ «Здоровье»
Задачи:
Развивающие:
-Развивать умение ориентироваться во времени (модель недели) на листе бумаги, обозначать временные отношения на схеме, с помощью условных обозначений.
-Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, воображение.
Публикация «„Спасение животных на острове Мадагаскар“, Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Развивать нестандартность мышления изобретательность, творческое воображение
- Развивать речь детей, обогащать активный словарь.
-Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения
- Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)
- Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их
-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
Обучающие:
- Закрепить знание цифр.
-Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. - Побуждать детей решать сказочные задачи, используя различные ресурсы (время, величина)
-Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Демонстрационный материал: слайды на «волшебном экране, игрушки зверей, эмблемы обезьянок, бумажные следы на тропинке, глобус, диск с песнями и слайдами для презентации.
Раздаточный материал: флажки, матроски, карандаши, листы с моделями дней недели. Подарки для детей: фото с животными из «Мадагаскара», медали.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей. А теперь давайте познакомимся.
Вводная часть:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Лёша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Алина, кто стоит впереди тебя? А сзади?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я очень рада вас всех видеть. К сожалению, я пришла сегодня к вам одна. Но, скажу по большому секрету, к вам в гости очень хотели попасть мои замечательные друзья с острова Мадагаскар. Слайд Мадагаскар
А вы узнали их? Они очень бы хотели свами подружиться, но, в последний момент, что-то произошло, и они куда-то исчезли. Куда они подевались? Как узнать? Непонятно! Вы знаете, где находится этот остров? Он находится на континенте под названием - Африка. Давайте посмотрим на глобусе (под глобусом письмо) Ребята, а это что такое? Вот странно, письмо. Кто же его принёс? (ответы детей). Ребята, а вам интересно от кого оно? (ответы детей). И мне тоже интересно. Давайте его прочтём. В письме написано:
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! На Мадагаскаре приключалась беда, вредные обезьяны спрятали нас и не отпускают к вам в гости. Помогите! Освободите нас! Удачи вам! И счастливого пути!
Ваши друзья: лев Алекс, бегемот Глория, жираф Мелман и зебра Марти.»
Воспитатель: Так вот от кого это письмо! Теперь всё ясно. Ну что, ребята поможем нашим друзьям? (ответы детей). Давайте мы с вами займём свои места. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным. Но, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей). Перед вами лежит лист бумаги, на нем точки, рядом с каждой точкой цифры. Ваша задача все точки соединить между собой линиями по порядку, цифру 8 надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 с цифрой 3. А сначала перед этим ответственным заданием разомнём наши пальчики.
Пальчиково - речевая гимнастика:
Нарядили все ребятки
(выставляем две ладошки с расставленными пальчиками перед собой) Свои пальчики в перчатки.
(изображаем надевание перчаток)
Раз, два, три, четыре, пять —
(по очереди соединяем подушечки пальцев)
Надо всех пересчитать
(грозим пальчиком)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!
(берёмся кончиками большого и указ. пальцев за кончик каждого пальцапоочерёдно) Десять пальцев – как отряд, (сжимаем, разжимаем пальцы) И костюму каждый рад.
(пальчики собираются в кулак - от большого пальца до мизинца)
Воспитатель:Ребята можете приступать. Вы теперь настоящие конструкторы. Не забывайте о правильной осанке, карандаш держим тремя пальцами, его конец смотрит в сторону правого плеча. Все закончили выполнять задание. Обратите внимание, ребята перед вами лежат флажки, и если у вас что-то не получается, вы можете поднять флажок вверх и я подойду и помогу.
Слайд «Корабль». Воспитатель: Молодцы! Что же у нас получилось? Давайте посмотрим: (воспитатель вешает на доску готовый вариант корабля) (ответы детей).Правильно, корабль. На этом корабле и поплывем на Мадагаскар. Ребята, обратите внимания - в необыкновенном путешествии нас сегодня сопровождает волшебный экран, и каждый раз он будет сообщать нам задания и правильные ответы к ним. Воспитатель: Ребята, а кто самый главный на корабле?
Дети:Капитан. Воспитатель:- А его помощников? Дети:Матросы. Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами (воспитатель каждому надевает матроску). Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Чтобы попасть на Мадагаскар нам надо преодолеть много препятствий. Но, я уверена, что мы с вами справимся и спасём наших животных. А теперь давайте подготовимся к этому путешествию. Необходимо определить день путешествия. Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Ребята, перед вами изображение модели недели, рассмотрите её внимательно. Давайте вспомним дни недели. Сколько дней всего в неделе? Путешествие состоится сегодня. Какой сегодня день недели? Слайд «Модельнедели» Дети: Пятница. Воспитатель: Найдите пятницу на модели недели, и заштрихуйте её карандашом, как показано на экране. Все закончили выполнять задание, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили. Какой по счету это день в неделе? -Какой день недели предшествует пятнице?
-Какой день недели следует за пятницей?
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается! (звучит мелодия шум моря, плеск волн, крики чаек). Воспитатель: Встали все матросы. И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Слайд «Рыбы». Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много необычных морских рыб впереди. Какие они разные. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? (поочерёдно показываю на экране на каждую рыбу) Какая из рыб отличается от других и почему? Дети: На квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Лишняя рыба похожая на круг, потому что у всех остальных фигур есть углы. Воспитатель: Молодцы, матросы!А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Угадай, какая рыбка спряталась» Воспитатель: Ещё раз внимательно посмотрите на экран и запомните, сколько рыб, какого они цвета, какой формы. Воспитатель: Какой формы рыбка уплыла? Где ее место? Какого она былацвета? Воспитатель: Молодцы ребята,справились! (музыкальное сопровождение-песня «Право руля, лево руля») Слайд «Остров». Воспитатель: Что вы видите там в дали? Дети: Остров. Воспитатель: Предлагаю подплыть к острову и осмотреть его. Наш корабль причалил, выходите на берег, будьте осторожны, на острове нас могут подстерегать опасности (шум леса, пение птиц). На Мадагаскаре много опасностей, но есть и красивые места, например лес, где живут обезьяны, но перед ним болото, а перейти его можно по тропинке выложенной вот такими следами (приклеить следы из цветной самоклеющей бумаги). Чтобы не потеряться, нужно шагать друг за другом. Игра- «След – в след». Давайте их посчитаем. С заданием справились теперь можно по цепочке перебраться на другую сторону болота друг за другом. Пройдя по тропинке, вы придете в гости к обезьянкам. Если им понравится с вами играть, то они помогут найти наших животных (пройдя по тропинке, воспитатель предлагает детям надеть эмблемы с изображением обезьянок). Воспитатель:Ребята, А пойдемте, поиграем с обезьянками.
Слайд обезьянки. Физкультминутка.
«Обезьянки» (песня- «I like to move it»)
Лучшие качели -
Гибкие лианы!
(руки опустить вниз и покачать ими из стороны в сторону)
Это с колыбели
Знают обезьяны.
(попрыгать, построить рожицы, изображая обезьян)
Кто весь век качается, -
(Да-да-да)
(покивать головой) -
Тот не огорчается никогда!
(помотать головой из стороны в сторону и погрозить пальцем)
(В. Берестов)
Воспитатель: Посмотрите- ка, ребята, мы поиграли с обезьянками, а они нам и вправду помогли. На экране появился волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, куда мы должны с вами направиться. Посмотрите тут что-то написано (наверное это какое-то секретное послание, давайте я прочитаю надпись: (воспитатель читает надпись на камне). Слайд «Волшебный камень»
Оглянись вокруг скорей. И увидишь ты зверей! Клетка справа от окна, Под салфеткой спрятана! А над ней висит игрушка -Всем известная зверушка! Назови её скорей, И найдёшь своих ДРУЗЕЙ!»
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете, где может быть спрятана клетка с животными? Пойдёмте, поищем? Куда мы с вами направимся?Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных нашли! Давайте их освободим! (Играет музыка) И в благодарность за это животные дарят вам совместную фотографию с ними (заранее подготовленная фотография в обработке с животными из мультфильма «Мадагаскар») (Звуковой сигнал)
Из радиорубки корабля получен сигнал о том, что пора возвращаться на корабль. Занимайте свои места. Время нашего путешествия истекает. Матросы, слушай мою команду. Чтобы вернуться обратно, нам с вами нужно закрыть глаза и повторить за мной:
Раз, два, три, Всех животных мы спасли! Четыре, пять, шесть, Награда нам за это есть! Семь, восемь возвратить нас в группу просим (Играет музыка-плеск волн и крики чаек) Воспитатель: Воспитатель: Ну вот, мы опять оказались в детском саду. Ребята вам понравилось путешествие. А теперь, чтобы оно вам лучше запомнилось, хочу поиграть с вами вот в такую игру.
Игра «Раньше позже»
Воспитатель: Для начала назовите мне какое-нибудь событие, которое вам запомнилось сегодня больше всего: (дети называют).
А теперь ответьте на мой вопрос: «Мы играли с рыбами до или после этого?» (задать 3-4 вопроса на хронологию событий) Воспитатель: Ребята я была очень рада сегодня путешествовать с вами. Вы сегодня давали правильные, грамотные ответы, а самое главное - проявили свою доброту. Ведь вы не оставили животных в беде, а пришли им на выручку. И за это, в память о нашем путешествии я вручаю каждому медаль (с изображением животных из мультфильма) за спасение жителей Мадагаскара! Спасибо вам большое! Всего вам самого доброго и хорошего! До новых встреч!