Елена Скрипкина
Создание театрального уголка в группе, отражающего правила безопасности детей на занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
• Профилактические мероприятия с дошкольниками
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:
• Непосредственно образовательная область – коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Форма - беседы с использованием наглядности, игровые ситуации, проблемные ситуации.
• Беседы («Осторожно «Дорога», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», «Опасные предметы»);
• Встречи с медицинской сестрой, экскурсия в медицинский кабинет;
• Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные);
Публикация «Создание театрального уголка в группе, отражающего правила безопасности детей на занятиях» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.
Детский травматизм
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности.
Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом. Выделяют следующие виды детского травматизма:
1) бытовой;
2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);
3) школьный;
4) спортивный;
5) прочий.
К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях.
Причины детского бытового травматизма
• неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;
• отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);
• недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;
• дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.
Статистика! У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60 – 68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% - в помещениях.
Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.
• Различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
• Для малышей до 4- летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши…
• В ясельном возрасте (1 – 3 года) основные двигательные навыки (ходьбы, лазания) еще находятся в стадии ориентироваться в окружающей обстановке, предвидеть опасность и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте;
• Для детей дошкольного возраста (4 -6лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой - активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели.
В группах создаются уголки безопасности, театральные уголки, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, иллюстрированный материал по обучению детей безопасному поведению.
• Дидактическое упражнение «Расскажем Арлекино, как вести себя в детском саду»
Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе.
Оборудование: театральный уголок, игрушка Арлекино, картинки групповых помещений.
Содержание игры. Воспитатель показывает игрушку Арлекино, рассматривает ее с детьми, предлагает вспомнить содержание мультфильма, последовательно показывает картинки, затем предлагает рассказать Арлекино, как нужно себя вести в том или ином помещении, делая акцент на правила безопасности.
• Дидактическое упражнение «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, обуви, посуды, швейных принадлежностей, рабочих инструментов; картинки с изображением кухонного шкафа, платяного шкафа, галошницы, шкатулки, рабочего ящика.
Содержание: Дети рассказывают Петрушке, как важно убирать свои вещи на место, чтобы их легко было потом найти, а особенно важно правильно хранить опасные предметы – разложить предметы по местам - и предлагают положить предметные картинки к изображениям мест их хранения.
• Тема «Опасные предметы» (План – конспект по ознакомлению с окружающим)
Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами; формировать правила безопасного поведения в быту;
Оборудование: натуральные предметы – лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, зерна.
Ход занятия
Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение, задает вопросы:
Вам нравится в вашей группе?
А что вам больше всего нравится?
Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?
А почему с ними нужно обращаться осторожно?
Где нужно хранить зерна? Крупу? В чем хранит Мышка зерна?
Где должны храниться опасные предметы?
Какие опасные ситуации могут случиться и что может произойти?
Далее педагог предлагает рассмотреть натуральные предметы: лекарственные препараты, витамины, спички, кнопки, задает вопросы об опасностях при пользовании ими. В заключение читает четверостишия:
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Все опасно – и смотри,
Сам без спроса не бери!
Таня в доктора играла,
Из аптечки все достала,
Только строгий Айболит
Ей с укором говорит:
- Пусть похожи на конфетки
Разноцветные таблетки,
Но они не для детей,
Трогать их сама не смей!
Е. Васильева
В заключении НОД воспитатель подводит к пониманию: детей окружают разные опасные предметы. Некоторые из них трогать нельзя, другими можно пользоваться только с разрешения взрослых.
• Дидактическое упражнение «Можно – нельзя»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: куклы Дедушка и Внучку (Из сказки «Репка», предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, ножницы, монеты, бусинки, кнопки, витамины, спички, игрушки.
Содержание: Дети поочередно кладут около куклы Дедушки опасные предметы (опасны для игры, около Внучки – игрушки, безопасные игрушки (те предметы, с которыми можно играть, каждый ребенок объясняет свой выбор.
• Викторина «В мире опасных предметов»
Рассматривание предметных картинок (отобрать, какие из этих предметов опасны для детей);
Вопросы:
- Как нужно обращаться с этими предметами?
- Какие предметы нельзя брать детям?
Отгадать загадки и выбрать соответствующую картинку:
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (Ножницы)
Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Есть у моего Антошки
Только шляпка
Да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать,
Дайте вволю постучать.
И стучит день – деньской
Он железной головой. (Молоток)
Вот железная плутовка
Листы держит очень ловко.
Крепко – крепко их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)
Чтобы что – то прикреплять,
Можно гвоздь не забивать,
Если есть у тебя крошка
На короткой тонкой ножке. (Кнопка)
Конь стальной, хвост льняной –
Подружись – кА ты со мной. (Иголка)
Плавает пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
В маленьком домишке живут шалунишки.
Весь денек добывают огонек. (Спички)
У меня есть лезвие
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
• Чтение стихотворений ( источник: Шалаева Г. П. «Новые правила поведения для воспитанных детей»/ Шалаева Г. П., Журавлева О. М. - М. : АСТ: СЛОВО, 2011.
1. «Всегда следи за порядком в своей комнате»
Игрушек много у меня, -
Я их не убираю,
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло? – Сам упал,
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал –
И все теперь довольны!
2. «Не прыгай с высоких предметов»
Я на шкаф залез,
Потом папин зонт раскрыл с трудом.
Я теперь парашютист,
С парашютом прыгнул вниз!
Раз – и я уже лечу!
Больно падаю, кричу!
Я ушиб колено, бок –
Парашют мне не помог.
3. «Не разбрасывай вокруг острые предметы»
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
4. «Не трогай незнакомые предметы»
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
5. «Хорошо веди себя за столом»
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
6. «НЕ бегай в группе»
На прогулку Волчонок спешит –
Кто пред напором таким устоит!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Звери обходят его стороной…
Если же кто отойти не успеет,
Очень об этом потом пожалеет:
Больно с налету об пол ударяться –
Так что не смей на пути попадаться!
Только стена отойти не желала
И сторониться Волчка не стала…
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго Волчонок наш бегать не мог…