Светлана Буравлева
Создание мобильных мастерских «Кем быть» как одно из направлений работы по ранней профориентации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы дошкольных образовательных учреждений.
Публикация «Создание мобильных мастерских „Кем быть“ как одно из направлений работы по ранней профориентации в ДОУ» размещена в разделах
Цель ранней детской профориентации в дошкольном учреждении:
-дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать эмоционально- положительное отношение к труду и профессиональному миру;
-представить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности;
Основными направлениями ранней профессиональной ориентации являются : -профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); -профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий, консультирование родителей).
Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка. Поэтому деятельность педагогов по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми.
Формы работы по ознакомлению детей с миром профессий :
- Экскурсии и встречи с людьми разных профессий;
- Творческое моделирование и проектирование;
- Разработка и составление алгоритмов;
- Изготовление технологических карт;
- Мультимедийные презентации;
- Проектная деятельность;
- Изготовление лэпбуков;
- Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям;
- Тематические недели;
- Совместная трудовая деятельность («Посади дерево», «Наш цветник»)
Одной из задач работы по ранней профориентации в детском саду является моделирование профессионально-ориентированной среды, которая помогает сформировать у дошкольников базовое представление о разнообразии профессий и вызвать интерес к труду.
Реализация данной задачи в нашей группе осуществляется через создание мобильных мастерских «Кем быть?».
«Мастерская» представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета, для полного понимания определённой профессии и возможности погрузится в профессию через все виды детской деятельности.
Мастерские наполняются разнообразными материалами, такими как:
-дидактические игры
- схемы, алгоритмы
- плакаты, иллюстрации, альбомы
- технологические карты сюжетно- ролевой игры
-схемы сюжетных линий игр
- профессиограммы
- тематические игрушки и оборудование
- костюмы
- инструменты
- макеты
- лепбуки по профессиям
- художественный материал
- детская литература
- компьютерные программы с познавательными заданиями и проблемными ситуациями
- компьютерные презентации по теме «Профессии», «Труд людей»
-виртуальные экскурсии
Вашему вниманию представляем мобильную мастерскую
«Служба спасения»
Мастерская «Служба спасения» представлена центрами: «Пожарная служба», «Полиция», «Медицинский пункт»;
Костюмы: полицейский, доктор, пожарный, спасатели
Игрушки и оборудование
Дидактические игры, обучающие карточки, детская художественная литература.
Сортеры «Профессии»
Дидактические обучающие пособия «Улица города», «Берегись автомобиля», «Мой безопасный маршрут»
Тематические плакаты: «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Внимание! Опасные предметы!», «Уголок здоровья»
Одним из элементов мастерской является дидактическое пособие лепбук «Профессии».
Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о труде людей разных профессий (пожарный, полицейский, врач, пекарь- кондитер, орудиях труда, трудовых действиях.
Карты оказания первой помощи
Мастерская «Сделай сам»
Также в нашей группе оборудована мастерская «Кафе «Лесовичок»»
Цель: расширение знаний о профессиях : повар- кондитер, продавец, официант, администратор; формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, профессионального самоопределения дошкольника в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями;
Костюмы для игры «Кафе»
Игрушки и оборудование.
Алгоритмы сюжетно- ролевой игры
Технологические карты блюд
Карты меню
Материалы для практической деятельности
Таким образом, создание тематических мобильных мастерских позволяет нам построить образовательное пространство для каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным пользователем в играх, в выборе деятельности. Мастерские являются эффективным средством в реализации задачи ранней профориентации дошкольников.