Алия Фаткулина
Создание «говорящей» среды как условие эффективности системы экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Правильно организованное экологическое воспитание в детском саду развивает у детей устойчивый интерес к проблемам экологии, помогает освоить эталоны экологической культуры, что, в конечном итоге, формирует экологическое сознание, в основу которого положен принцип единства человека и природы. Создание и поддержание экологической среды в ДОУ, а также соблюдение принципа экологического подхода к содержанию живых объектов являются важным условием формирования экологической культуры детей дошкольного возраста. Технология «Говорящая среда» в полной мере помогает реализовать все поставленные цели и задачи.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Суть технологии «Говорящая среда» – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений.
Ребёнок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по-своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
Сортировка мусор.
Вырезав пластиковые бутылки, дети раскрасили их в разные цвета и подписали. Тем самым обозначили, в какой контейнер нужно складывать мусор. Мусор дети также сами придумывали и рисовали.
Составление мнемотаблиц.
Для эффективного запоминания и воспроизведения стихотворений на экологические темы, дети создавали и рисовали мнемотаблицы.
Значки «Безопасное поведение на природе»
Для закрепления материала, детям было предложено нарисовать значки правил поведения на природе.
Конкурсы экологических рисунков.
Дети совместно с родителями рисовали и участвовали в различных конкурсах экологических рисунков.
Посадка овощей и цветов
Дети сажали овощи и цветы на рассаду. Наблюдали за ростом и развитием растений. Делали зарисовки в дневники наблюдений.
Паспорт растений
Для комнатных растений ребята сделали паспорта. Куда они написали названия цветка и зарисовали метки по уходу за ним.
Азбука темы
В азбуку темы дети записали слова в алфавитном порядке, связанные с экологией.
Бумагоприемник/крышкокопитель
Созданный из картона и втулок «пришелец», стал бумагоприемником. Все бумажки, рисунки, которые детям не нужны, стали пропадать во рту у пришельца. Для дальнейшей сдачи бумаги на макулатуру. Также появился накопитель для крышек.
Игра-ходилка
Совместно с детьми была придумана игра-ходилка, для которой дошкольники нарисовали знаки по охране окружающей среды.
Группировка книг
Для облегченного поиска книги по определенной теме, ребята подписали накопители и расставили литературу в определенном порядке.
Рисунки на стене
В нашей группе у детей есть выбор: они могут рисовать не только на горизонтальных поверхностях, но и на вертикальной плоскости. Для этого у нас есть настенное панно. На котором можно рисовать на любую тему. В данном случае дети отразили идею-загрязнение окружающей среды.