Ольга Борбонова
Конспект занятия «Создадим эмблему праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие на тему : «Создадим эмблему праздника»
-Формировать элементарное представление о символике нашей малой Родины, ее значении, развивать познавательный интерес к истории республики Бурятия;
-Обогатить словарный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы учителя;
-Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды;
-Воспитывать патриотизм, любовь к малой родине, уважительное отношение к символике нашей страны, Республики Бурятия.
Публикация «Конспект занятия „Создадим эмблему праздника“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России (Республики Бурятия, значение цветов флага, с государственным гербом России, беседы о дружбе.
Материал для занятия :
Флаги на подставках (России, Бурятии, изображения герба нашей страны (Республики,запись гимна России, Бурятии, картон, бурятские народные орнаменты на самоклеящейся бумаге (Заранее выбранные подобранные из цветной бумаги детьми).
Ход занятия:
Скажи мне как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? земля золотая?
Нет, лучше сказать ей : «Родная!»
Земля-наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею-
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты.
-Скажите,где мы живем?
Страна наша Россия, а всех людей живущих в нашей стране, называют.
(Ответы детей)
-Лучше нашей Родины нет, спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.
Жура- жура -журавель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где лучшая Земля?
Лучше нет родного края!
-Наша страна находиться на огромной планете. Как она называется (Ответы детей)
Наша Малая Родина? (Ответы детей)
-Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?
Учитель показывает флаги России, Республики Бурятия.
-Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет?
-Что означает синий цвет?
-Что означает красный цвет?
Что означает желтый цвет?
-По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?
-Если белый цвет означает мир, чистоту помыслов, то какие люди живут в России?
-Если желтый цвет,цвет богатства,солнца, тепла….
Синий цвет-вечное синее небо, мирное небо…
-Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.
Физминутка: «Наран,наран наашаа!»
-Что изображено на герб России? (Двуглавый орел)
-Почему у него две головы (Государство большое, и орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)
-Что на груди у орла? (Щит)
-Кто изображен на щите? (Георгий Победоносец)
-Что он держит в лапах? (Копье)
-Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)
-Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
-Что изображено на герб Республики Бурятия?
-Что за волны? (Байкал)
-Что такое хадак? (Шёлковая священная лента)
Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.
- Страна – это большая семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями. Наша группа-это тоже наша большая семья. Какие у нас дети? А как узнают все окружающие люди? Можно придумать свою эмблему, свой символ, на который посмотрят окружающие и сразу определят, какие дети у нас в группе. (придумать эмблему группы с помощью родителей) Сегодня, ребята, мы придумаем эмблему чтобы, мы могли гостям подарить в честь празднования дней бурятского языка.
Учитель предлагает детям выбрать из предложенного материала то, что хотят поместить на эмблеме. (Солнце-золото, Месяц-серебро, Славное море-священный Байкал).
-Почему выбрали солнце? (Солнечная Бурятия)
-Почему Луна? (У нас спокойные дни и ночи, все идет спокойно по времени)
-Почему озеро Байкал? (Священное море - славный Байкал. Мы говорим Бурятия…подразумеваем, Байкал…Мы говорим Байкал…подразумеваем, Бурятия)
- Цвет солнца –цвет золота, богатства, тепла. Цвет луны - цвет серебра, вечности.
Дети аппликативным способом создают композицию эмблемы :
Наклеивают (подготовленные формы эмблемы-круг,квадрат, вырезанные на самоклеящейся бумаге (орнаменты) : солнце, луна, озеро Байкал.
Затем вместе с воспитателем дети обсуждают, что изобразили на эмблеме, общую эмблему помещают на центральной стене.