Елена Конькова
Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление знаний о космосе.
Задачи:
Расширять представление о солнечной системе.
Закреплять название планет, зависимость температуры планет от удаления от солнца.
Совершенствовать с детьми порядковый и обратный счёт.
Развивать конструктивные навыки, логическое мышление, познавательный интерес.
Воспитывать коммуникативные навыки общения.
Материал: макет «Космос», обручи, глобус, аудиозапись, кроссворд, листы для рисования, краски, карандаши, кисти, восковые мелки, стаканы с водой, тряпочки, цветная бумага, ножницы, клей.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, проблемный вопрос и ситуация, художественное слово, рефлексия.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание энциклопедий, макет «Космос», чтение научно – познавательной литературы, просмотр мультфильмов «Третья планета», «Стрелка и Белка», разгадывание кроссвордов, загадок.
Ход:
Воспитатель сидит на ковре, над ним макет «Космоса». Воспитатель с помощью проблемных вопросов, привлекает к себе детей. Дети вместе с детьми рассматривают макет «Космоса».
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Планеты.
Педагог вместе с детьми называют планеты и их орбиты по счёту.
Воспитатель: Какая планета третья по счёту? Первая? Девятая? (ответы детей).
Воспитатель: Чем является Луна? (ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю Вам отгадать кроссворд (дети отгадывают кроссворд). Молодцы! Отгадали.
Воспитатель: Что такое вселенная? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.
Воспитатель: На чём будем путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, всё, мы готовы можно в путь. Полетели!
Педагог задаёт проблемный вопрос «На чём мы полетим?» - ответы детей. Дети строят летающую тарелку.
Воспитатель: А теперь занимайте места, начинаем обратный отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Старт! (звучит музыка)
Воспитатель: Как вы думаете, что испытывают космонавты при взлёте?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами расслабимся, чтобы было легче переносить перегрузку, можете закрыть глаза (релаксация под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в открытом космосе. Сделаем посадку на луну. Посадка прошла успешно, готовимся к выходу в открытый космос.
Воспитатель: Что нам для этого нужно? (ответы детей).
Воспитатель: Одеваем скафандры (имитационные движения, выходим.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
для прогулок по планетам,
на какую захотим,
на такую полетим,
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
Воспитатель: Почему растения и животные не могут жить без солнца? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним наш опыт, который мы проводили с цветком. В какие места мы его ставили? Что с ним произошло и почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что нам даёт солнце? (ответы детей).
Воспитатель: Занимайте свои места в нашем космическом корабле – летим домой. Посмотрите, какая красивая наша планета. Что это за голубые пятна на ней?
(ответы детей).
Воспитатель: Что обозначено коричневым цветом? (ответы детей).
Воспитатель: А что зелёным цветом? (ответы детей).
Стихотворение о Земле: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь одной на ней цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нет!
Воспитатель: Мы и вернулись домой, на Землю.
Воспитатель: Теперь вы можете проявить своё творчество и сделать работу на тему «Космос». Всё, что находится на столах вы можете использовать в своей работе. Дети под музыку группы «Зодиак» выполняют рисунки.
Рефлексия:
-Что вам больше всего понравилось?
-Что вызвало затруднение?
-Что было трудно?
-Почему?
Воспитатель: Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам за помощь.