Александра Одесская Карсеева
Картотека игр «Социоигровые технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». В. Букатов.
Так что же такое социоигровая технология?
Социоигровая технология это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребенку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Публикация «Картотека игр „Социоигровые технологии“» размещена в разделах
Ниже мне хотелось бы привести несколько игр из картотеки социоигровой технологии.
Игры социоигрового характера:
Игра «Комплимент»
Цель : Сформировать умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
В этой игре дети усаживаются в круг вместе с воспитателем. Обязательным условием игры является: взятие детей за руки для лучшего установления контакта между собой. Взявшись за руки, ребенок, повернувшись к соседу, говорит ему комплимент. Например: ты очень хороший, ты очень красивая и т. д.
Игра «Живой алфавит»
Ведущий распределяет буквы алфавита и задает слово, дети составляют его из своих букв, вставая по порядку.
Игры- приветствия:
Игра «Доброе утро»
Цель: Создание доброжелательной атмосферы.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!»- маме и папе
«Доброе утро!»- останется с нами.
Игра «Волшебный клубочек»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагог берет в руки клубок и начинает игру сам.
-Меня зовут Марина Андреевна. Я люблю мороженое в белом шоколаде. Обмотать палец нитью и кинуть клубок ребенку, сидящему рядом и т. д. пока клубок не побывает у всех детей и все не расскажут о себе, а клубочек не вернется педагогу.
Игра «Веселые лилипундики»
Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных средств общения, создание доброжелательной атмосферы в группе.
Педагог называет часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.
• Носик к носику! (дети должны поздороваться носиками)
• Локоток к локотку!
• Спинка к спинке и т. д.
Игры для рабочего настроения:
Игра «Вороны и воробьи»
Цель: Мобилизовать внимание, тело, выдержку.
Группа делится на две команды. Команды договариваются, какие движения будут делать подгруппы. Например: Вороны- машут крыльями, воробьи – чирикают, наклоняясь вперед.
Игра «Волшебная палочка»
Цель: Развивать речь, внимание, тренировка умения слышать друг друга, сообща решать задачи.
Дети передают палочку по кругу с определенным заданием. Например: «назови предметы из дерева», «назови, что бывает зеленым»
Игра «Разведчики»
Цель: Воспитывать внимание, выдержку, умение общаться без слов.
Дети стоят в кругу или две шеренги напротив друг друга. Задача: найти себе пару глазами (Дети не должны говорить, показывать руками. Только встретиться глазами).
Игра «Четыре стихии»
Цель: Развивать слуховое и двигательное внимание.
Ведущий дает команды, а дети выполняют движения.
Земля- руки вниз,
Воздух- руки вверх,
Вода – руки вперед,
Огонь- вращение руками.
Игры вольные, требующие передвижения:
Игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Научить детей выделять характерные черты какого- либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Игра «Изобрази профессию»
Играющие изображают действия, характерные определенной профессии (шофер садится, берется за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.
Игры для творческого самоутверждения:
Игра «Стихи по ролям»
Для игры воспитатель подбирает диалоги из стихов Чуковского, Маршака, Барто, Заходера, Михалкова. Играющие произносят текст разными голосами, интонацией, используя разные образы (костюмы, элементы декорации. Дети открывают для себя разные взаимозависимости между конечным результатом, текстом, замыслом, приемами исполнения.
Игра «Фраза с заданными словами»
Воспитатель называет набор слов (человек, часы, лестница). Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и т. д.). Разрешается изменять слова по падежам, порядок слов.