Папки-передвижки

Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО

Остапенко Татьяна
Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО

«Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО»

Наше дошкольное образовательное учреждениеявляется откры-той социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет образовательные услуги.

Публикация «Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО» размещена в разделах

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы ви-дим в установлении прочных связей с социумом, как приоритетного направ-ления дошкольного образования.

Развитие социальных связей нашего дошкольного образовательно-го учреждения с библиотекой дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с дошкольного возрас-та. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмот-ром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век ин-формационных технологий, стремительного развития всемирной информа-ционной сети ни в коей мере не должно ущемляться значение книги, ее глу-бокого и вдумчивого чтения. В каждой группе детского сада имеется уголок книги, который постоянно пополняется новой литературой определённой те-матики. Систематически разучиваем стихи, рисуем иллюстрации к сказкам. А самое главное то, что мы постоянно находимся во взаимодействии с сельской библиотекой. Сотрудничество детского сада с библиотекой позволяет сделать процесс развития и социализации детей более успешным.

Организуя работу по взаимодействию с социумом, мы поставили перед собой цель:создание системы партнерства ДОУ с библиотекой для обеспече-ния благоприятных условий всестороннего развития дошкольников, их спо-собностей и творческого потенциала.

Выдвинули наиболее важные задачи:

* Установить партнерские отношения с библиотекой для поддержания благоприятного общественного окружения;

* Создать условия для приобщения ребенка к социокультурным нор-мам, традициям семьи, общества, государства;

* Формировать положительный имидж ДОУ в социуме.

Уже сложилась определенная система в организации совместной дея-тельности детского сада и социальным партнером.

Сюда включаются такие важные мероприятия, как:

• составление плана совместной работы;

• информирование родителей о проводимых мероприятиях;

• совместные совещания по итогам учебного года.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его ин-тересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Активным социальным партнером в воспитании и развитии детей стала Малоягурская сельская библиотека

Взаимодействие между детским садом и библиотекой осуществляется в следующих формах:

1. Познавательные беседы

2. Викторины

3. Конкурсы

4. Игровые программы

5. Выставки

6. Экскурсии

В начале каждого года между нашими учреждениями составляется дву-сторонний договор о сотрудничестве, обязательно составляется план совме-стных мероприятий, реализуемых как на базе детского сада, так и на базе библиотеки с участием воспитанников детского сада и их родителей. Благо-даря разнообразным формам взаимодействия, дети получают возможность активно и широко проявлять свои творческие и коммуникативные способно-сти.

Мы совместно с воспитателями организуем экскурсии в библиотеку, где библиотекари знакомят детей с устройством библиотеки.

Согласно планированию, на базе детского сада библиотекари проводят мероприятия с детьми, например, такими как «Мультяшная страна» (ведущие мероприятия, вместе с детьми, вспомнили любимые мультфильмы и их геро-ев, поговорили о характерах мультперсонажей и чему учат мультфильмы, «День государственного флага Российской Федерации» (проведен мастер-класс по созданию рисунка флага «Знакомьтесь: белый, синий, красный – на флаге цвета прекрасны!» Детям было рассказано об истории флага, о значении цветных полос на нем и о том, что это символ гордости великой страны России, «День самовара» (в ходе мероприятия детей познакомили с историей появления самовара и появлением традиций чаепития, дети отгадывали загадки, слушали сказки и стихи про самовар, собирали пазлы, играли в игры, «День памяти и скорби» (все присутствующие почтили память погибшим воинам минутой молчания, возложили цветы, «Это главное слово-семья!» (участникам акции были адресованы поздравительные слова, стихи о семье, рассказано об истории праздника, а так же вспомнили пословицы и поговорки о семье и семейном счастье, «Сказки дедушки Корнея» (ребятам было предложено поиграть в игру «Продолжи строчку», «Доскажи словечко», вспомнить полюбившиеся стихи, которые они знают наизусть, «В гости к Мурке»; организуют тематические выставки художественной и познава-тельной литературы, викторины, беседы, знакомят детей с творчеством и книгами детских писателей.

К окончанию года предполагаются встречи педагогов детского сада и библиотекаря для обсуждения результатов совместной деятельности.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждением социума (библиотекой) по-казывает, что организация социокультурной связи между детским образова-тельным учреждением и библиотекойпозволяет следующее :

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного обра-зования.

Работая в таких условиях, мы имеем возможность расширять воспита-тельную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определен-ные социальные эффекты образовательной деятельности.

У воспитанников развивается творческое мышление, умение разраба-тывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.

Благодаря взаимодействию с социальным партнером воспитанники нашегодетского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, ак-тивно посещают библиотеку.

Подробнее хочу рассказать о мероприятии, которое проходило в дет-ском саду. Малоягурская библиотека побывала в гостях у ребятишек детского сада и провела познавательно - развлекательную программу "В гости к Мурке" - посвящённую Всемирному дню кошек. В игровой программе дети узнали много интересного из жизни кошек, какие бывают породы, какие у кошек повадки, отгадывали загадки «Что любит кошка?»,слушали стихи о любимых питомцах. Очень весело прошла игра "Кошечки", где ребята смогли побывать в роли маленьких котят. В конце мероприятия малыши с удо-вольствием познакомились с книжной выставкой "Мягкие лапки, а в лапках царапки", в которых главные герои - наши любимые питомцы.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Социальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанниковСоциальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников "Социальное партнерство" как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников. «Настоящую красоту воспринимает только.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО
Опубликовано: 23 марта 2025 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Татьяна (УИ 806690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?
04 апреля 2025 пятница
Его величество — морковь!
Добрый доктор Айболит витамины есть велит!
Играем с камешками Марблс!
Праздник декоративных крыс!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД