Остапенко Татьяна
Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО
«Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО»
Наше дошкольное образовательное учреждениеявляется откры-той социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно осуществляет взаимодействие со средой; гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы; предоставляет образовательные услуги.
Публикация «Социальное партнерство ДОУ и библиотеки в реализации ФОП ДО» размещена в разделах
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы ви-дим в установлении прочных связей с социумом, как приоритетного направ-ления дошкольного образования.
Развитие социальных связей нашего дошкольного образовательно-го учреждения с библиотекой дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с дошкольного возрас-та. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмот-ром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век ин-формационных технологий, стремительного развития всемирной информа-ционной сети ни в коей мере не должно ущемляться значение книги, ее глу-бокого и вдумчивого чтения. В каждой группе детского сада имеется уголок книги, который постоянно пополняется новой литературой определённой те-матики. Систематически разучиваем стихи, рисуем иллюстрации к сказкам. А самое главное то, что мы постоянно находимся во взаимодействии с сельской библиотекой. Сотрудничество детского сада с библиотекой позволяет сделать процесс развития и социализации детей более успешным.
Организуя работу по взаимодействию с социумом, мы поставили перед собой цель:создание системы партнерства ДОУ с библиотекой для обеспече-ния благоприятных условий всестороннего развития дошкольников, их спо-собностей и творческого потенциала.
Выдвинули наиболее важные задачи:
* Установить партнерские отношения с библиотекой для поддержания благоприятного общественного окружения;
* Создать условия для приобщения ребенка к социокультурным нор-мам, традициям семьи, общества, государства;
* Формировать положительный имидж ДОУ в социуме.
Уже сложилась определенная система в организации совместной дея-тельности детского сада и социальным партнером.
Сюда включаются такие важные мероприятия, как:
• составление плана совместной работы;
• информирование родителей о проводимых мероприятиях;
• совместные совещания по итогам учебного года.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его ин-тересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Активным социальным партнером в воспитании и развитии детей стала Малоягурская сельская библиотека
Взаимодействие между детским садом и библиотекой осуществляется в следующих формах:
1. Познавательные беседы
2. Викторины
3. Конкурсы
4. Игровые программы
5. Выставки
6. Экскурсии
В начале каждого года между нашими учреждениями составляется дву-сторонний договор о сотрудничестве, обязательно составляется план совме-стных мероприятий, реализуемых как на базе детского сада, так и на базе библиотеки с участием воспитанников детского сада и их родителей. Благо-даря разнообразным формам взаимодействия, дети получают возможность активно и широко проявлять свои творческие и коммуникативные способно-сти.
Мы совместно с воспитателями организуем экскурсии в библиотеку, где библиотекари знакомят детей с устройством библиотеки.
Согласно планированию, на базе детского сада библиотекари проводят мероприятия с детьми, например, такими как «Мультяшная страна» (ведущие мероприятия, вместе с детьми, вспомнили любимые мультфильмы и их геро-ев, поговорили о характерах мультперсонажей и чему учат мультфильмы, «День государственного флага Российской Федерации» (проведен мастер-класс по созданию рисунка флага «Знакомьтесь: белый, синий, красный – на флаге цвета прекрасны!» Детям было рассказано об истории флага, о значении цветных полос на нем и о том, что это символ гордости великой страны России, «День самовара» (в ходе мероприятия детей познакомили с историей появления самовара и появлением традиций чаепития, дети отгадывали загадки, слушали сказки и стихи про самовар, собирали пазлы, играли в игры, «День памяти и скорби» (все присутствующие почтили память погибшим воинам минутой молчания, возложили цветы, «Это главное слово-семья!» (участникам акции были адресованы поздравительные слова, стихи о семье, рассказано об истории праздника, а так же вспомнили пословицы и поговорки о семье и семейном счастье, «Сказки дедушки Корнея» (ребятам было предложено поиграть в игру «Продолжи строчку», «Доскажи словечко», вспомнить полюбившиеся стихи, которые они знают наизусть, «В гости к Мурке»; организуют тематические выставки художественной и познава-тельной литературы, викторины, беседы, знакомят детей с творчеством и книгами детских писателей.
К окончанию года предполагаются встречи педагогов детского сада и библиотекаря для обсуждения результатов совместной деятельности.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждением социума (библиотекой) по-казывает, что организация социокультурной связи между детским образова-тельным учреждением и библиотекойпозволяет следующее :
- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного обра-зования.
Работая в таких условиях, мы имеем возможность расширять воспита-тельную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определен-ные социальные эффекты образовательной деятельности.
У воспитанников развивается творческое мышление, умение разраба-тывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.
Благодаря взаимодействию с социальным партнером воспитанники нашегодетского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, ак-тивно посещают библиотеку.
Подробнее хочу рассказать о мероприятии, которое проходило в дет-ском саду. Малоягурская библиотека побывала в гостях у ребятишек детского сада и провела познавательно - развлекательную программу "В гости к Мурке" - посвящённую Всемирному дню кошек. В игровой программе дети узнали много интересного из жизни кошек, какие бывают породы, какие у кошек повадки, отгадывали загадки «Что любит кошка?»,слушали стихи о любимых питомцах. Очень весело прошла игра "Кошечки", где ребята смогли побывать в роли маленьких котят. В конце мероприятия малыши с удо-вольствием познакомились с книжной выставкой "Мягкие лапки, а в лапках царапки", в которых главные герои - наши любимые питомцы.