Ирина Лукьянченко
«Снегири на рябинке». Конспект беседы с аппликацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Публикация «„Снегири на рябинке“, Конспект беседы с аппликацией» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: лист бумаги светлого тона (например голубой или светло синий) с нарисованными ветками, кисточки, клей.
Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Птичку эту бережём,
По грудке красной узнаём,
Летом весело поёт,
И в лесах всегда живёт.
(Снегирь)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Дети с помощью воспитателя рассматривают и называют части тела птиц с уточнением их действий.
В. Чем клюет птичка?
Д. Клювом
Показать как она клюет.
В. Для чего птичке ноги?
Д. Цепляться за веточки
Показать как она цепляется (уцепиться за гимнастические палочки)
В. Как передвигается птичка?
Д. Летает.
Предложить полетать как птички.
После рассматривания и уточнения частей тела, подвести с детьми итог.
Физкультминутка «Снегири»
Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)
На улице бело.
И превратились лужицы (приседают)
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)
Сегодня – посмотри!
Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)
На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»)
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)