Гончарук Елена
Конспект занятия «Славные богатыри Земли русской»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить и систематизировать знания о былинных героях – богатырях.
Задачи:
- Формирование представления детей о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей;
- формирование чувства гордости и уважения к русским воинам, желания им подражать.
I. Организационный этап (введение)
Здравствуйте. Собрались мы с вами на беседу добрую…
Попробуйте определить тему нашего мероприятия. Отгадайте загадку, о ком так говорят?
То-былинные герои,
Публикация «Конспект занятия „Славные богатыри Земли русской“» размещена в разделах
По преданиям-их трое.
Силой дюжей обладают,
Простым людям помогают… (Богатыри)
Молодцы, правильно. Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь. Мы постараемся дать ответ на вопрос: - Кто такие богатыри и почему мы до сих пор о них помним?
II. Основной этап
Велика и необъятна наша Родина. Во все времена славилась наша Русь своими просторами – много у нас лесов, рек, животных и растений, Вот и привлекали все эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Много людей было на нашей Руси-матушке - отважных, умных, сильными духом, которые защищали наши земли от врагов – Богатыри славные.
А кто скажет, как звали богатырей (Ответы детей)
- Герои-богатыри Руси жили много-много лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.
- А откуда мы знаем о богатырях? Показать книжку былины (ответ – из сказок, былин)
- Что такое былина? Былина — это песнь о важном событии старины. Былины в народе так и называли — «ста ринами», то есть сказаниями о реальных эпизодах истории. Такие песни исполняли певцы-сказители. Они ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о героях-богатырях, об их подвигах. Вот так и до наших времен дошли эти рассказы сказителей, а писатели написали о богатырях книжки, художники рисовали картины, мультипликаторы сняли много интересных мультфильмов про богатырей и их подвигах.
Ребята, Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович прислали нам письмо с викториной о них. Давайте попробуем ее пройти, выполнить все задания. Но прежде чем ее начать, я предлагаю вам поучаствовать в богатырском обряде. Уходя в поход, богатыри подходили к дереву - дубу, брали с собой листок этого дерева. Почему именно дуб – потому что дуб - могучее дерево и считалось, что дуб давал силу людям.
Смотрим на меня и повторяем за мной движения.
Богатырский обряд- физкультминутка
У нас рос дубок (Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.)
Вот таков!
Корень его вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень.)
Листья его - Вот так широки! (Развести руки в стороны.)
Ветки его - Вот так высоки! (Руки вверх.)
Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.)
На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.)
Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.)
Чтобы землю родную защищать от врага!
Молодцы! Вы теперь почти что богатыри.
Делим на команды (можно по рядам в классе)
Начинаем нашу викторину. _
Разминка. Отвечают хором все
1. Назовите богатырей, которых вы знаете.
2. Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
3. Из какой семьи Алеша Попович? (священника, попа)
4. Какому князю служили эти богатыри? (Владимиру)
5. С кем боролся Алеша Попович? (с Тугарином Змеем)
6. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
7. С кем боролся Илья Муромец? (с Соловьем-разбойником)
Какие вы молодцы!
Ребята, вот вам задание от Алеши Поповича. Кто быстрее его выполнит поднимаем руку.
Задание «Отличие»
Ребятам предлагается найти одинаковые мечи на картинке и закрасить их.
Молодцы, помогли Алёше найти его меч! И сейчас самое время выполнить задание от Ильи Муромца.
Задание «Дорога до друга»
По какой же тропинке нужно пройти, что бы помочь Илье Муромцу дойди до верного коня?
Молодцы! И последнее задание от Добрыни Никитича!
Задание от Добрыни.
Детям предлагается разгадать загадки Добрыни Никитича и помочь ему найти их у Яги.
III. Заключительный этап (рефлексия)
Вот и подошла к концу наша викторина о русских богатырях.
-Так кто же такие богатыри и почему мы до сих пор о них помним? (ответы детей)
Ребята, предлагаем вам принять участие в конкурсе рисунков «Наш былинный богатырь».
Нужно нарисовать рисунок на тему богатыри и их подвиги. Рисунок может быть выполнен в любой технике рисования – красками, карандашами, фломастерами.
Вспомните мультфильмы, которые вы смотрели, либо вы можете срисовать с картинок книг о богатырях и их подвигах. Книги вы можете взять в нашей библиотеке.