Елена Лобынцева
«Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели!»
Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с опорой
на план и с помощью слова-подсказки логопеда;
Коррекционно-развивающие:
- развивать словарь по заданной теме;
- развивать у детей навыки словообразования;
Публикация «„Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- учить детей распространению предложений с помощью наводящих
вопросов и самостоятельно;
Коррекционно-воспитательные:
- учить детей заботиться о птицах.
Оборудование: серия сюжетных картин «Скворцы прилетели» (№1-4,
пиктограммы (№1-4, мячик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Девочки называют перелетных птиц.
Мальчики называют зимующих птиц.
11. Основная часть занятия
1. Выделение четвертого лишнего:
Ворона, скворец, голубь, воробей.
2. Образование родственных слов к слову «скворец» с помощью вопросов.
- Как назвать скворца ласково? (Скворушка)
- Кто у скворца птенец, птенцы? (скворчонок, скворчата)
- Как называется их мама? (Скворчиха)
- Как называется домик для скворцов? Скворечник)
3. Объявление темы.
Сегодня на занятии мы узнаем интересную историю, нарисованную на
четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что
произошло и о ком эта история.
4. Беседа по содержанию картин.
- Картина №1.
Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети?
Для кого дети собираются делать домики? Как называются такие домики
для птиц? Из чего дети будут строить скворечники? Почему дети решили
построить скворечники? В какое время строят скворечники? Почему?
- Картина №2.
Что дети делают на этой картине? Что делают мальчики, девочки? Какими
инструментами пользуются ребята? Из каких частей состоит скворечник?
Как дети соединяют части скворечника? Какое настроение у ребят?
Почему?
- Картина №3.
Где находятся дети и учитель на этой картине? Какое время года здесь
изображено? Почему? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой
лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники
вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему?
-Картина №4.
Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился
ли скворцам новый домик? Почему? Почему улыбаются дети? Как птицы
будут помогать людям?
5. Физкультминутка.
Распространение предложений с опорой на пиктограммы. Игра с
передачей мячика «Добавь словечко».
Ребята решили построить для птиц новые красивые скворечники.
Ребята приготовили молоток, рубанок, гвозди, новые доски, чтобы
построить скворечники для птиц.
Дети построили для птиц скворечники из новых досок.
Дети развесили скворечники на деревьях в парке.
Дети стояли у дерева и наблюдали за птицами.
Скоро в скворечнике уже появились новые жильцы.
6. Введение в предложение однородных членов, синонимов.
Игра «Скажи иначе».
Решили построить – сделать, смастерить, сконструировать.
Слушали заинтересованно – внимательно, сосредоточенно.
На столе лежали – располагались, размещались, находились.
Работа началась – закипела, пошла.
Скворечники вешали – закрепляли, прикрепляли.
Скворцы прилетели – прибыли, поселились, обживают.
7. Объединение предложений в связанные фрагменты. Выбор лучших
вариантов предложений.
8. Рассказывание детьми по цепочке (рассказывают все дети).
111. Подведение итогов занятия
Как мы можем помочь птицам? (подкармливать, построить кормушки).