Ольга Гридасова
Занятие «Сказка про трех поросят на новый лад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Сказка про трёх поросят на новый лад»
Цели: формировать доброжелательное отношение к окружающим, расширять представление о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения; учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки; упражнять в конструктивных навыках.
Публикация «Занятие „Сказка про трех поросят на новый лад“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: иллюстрации к сказке про трёх поросят, сюжетные картинки, природный материал (скорлупа яиц, пластилин.
Воспитатель. Послушайте сказку про трёх поросят на новый лад.
Жили-были три поросёнка, три неразлучных друга. Дружба у них была очень крепка, об этом знали все в округе. Поросята вместе трудились, вместе играли, пели песни и веселились. Но однажды они стали играть в «Дразнилки» и очень сильно поссорились.
*Как вы думаете, почему поссорились поросята?
*Все ли дразнилки могут быть обидными?
* Назовите необидные, весёлые дразнилки таким голосом, чтобы тот, про кого вы говорили, на вас не обиделся:
*Сергей-воробей продавал червей, на тарелочке носил, три копеечки просил.
* Рёва-корова, вот тебе обнова; два ведёрка под глаза, чтоб копилася слеза.
*Плакса-вакса, гуталин, на носу горячий блин, бабка увидала - тестом закидала.
Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись по своим домам. Об этом узнал серый волк и очень обрадовался.
*Почему волк обрадовался? (По одному их будет легче съесть).
*Как можно помочь поросятам?
Воспитатель предлагает вспомнить ситуации из жизни, когда ребята ссорились с кем либо.
*Из-за чего были эти ссоры?
*Что можно сделать, чтобы ссор не было?
*Как вы мирились?
*Дайте поросятам свой сове, как можно им помериться.
Воспитатель отмечает, что дети очень часто употребляли в ответах слово «друг».
*Кого можно считать другом?
Игра «Отгадай, кто мой друг
Один ребёнок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идёт речь.
Ручной труд.
Воспитатель предлагает сделать новых друзей-поросят из природного материала (скорлупы яиц) и пластилина. По окончанию работы поделки обыгрываются.