Елена Алексеевна Шапарева
«Школьный портфель в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия: «Школьный портфель в детском саду».
Время проведения: 10.30
Место проведения: групповая комната
Длительность: 30 мин.
Программное содержание:
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.
3. Продолжать обучению звуковому анализу слов.
Публикация «„Школьный портфель в детском саду“» размещена в разделах
4. Совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений по заданной схеме.
5. Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Оборудование: портфель ; письмо; школьные принадлежности (пенал, учебник, тетрадь, карандаши, ручка) ;демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; красные, синие,зеленые фишки ;карточки с цифрами 1,2,3;карточки для определения звука в названии предмета ; карточки- картинки для звуковой схемы слова; ручки по количеству детей; аудиозапись «Лесные голоса»;бейджики по количеству детей.
Ход проведения непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Как много гостей у нас сегодня. К нам пришли учителя школ №3 и № 4, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. У нас в гостях воспитатели города. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята! Вы представляете, сегодня я пришла в детский сад на работу, зашла в группу и увидела этот новый красивый портфель!
Да мы же с вами стихотворение о портфеле знаем! Давайте его вспомним и все вместе прочитаем.
В следующем году
Я в школу пойду
С новым портфелем (маршируют на месте)
У всех на виду.
С завистью вслед
Поглядит весь народ: (ладонь "козырьком" ко лбу)
"Надо же! В школу
С портфелем идет! " (руки к щекам и покачивают головой)
Радостно вслед
Загалдят малыши: (бегут на месте)
"Что там в портфеле?
Открой, покажи! " (встают на носки)
Я им кивну головой
И скажу:
"Ах, извините,
Я очень спешу! (руки в стороны, пожимают плечами)
Вам не понять,
Вы еще малыши. " (махнуть рукой)
Книжки, тетради,
Карандаши (загибают пальцы на левой руке)
Счетные палочки,
Азбука в нем, (загибают пальцы на правой руке)
В красном новом
Портфеле моем. (в воздухе показывают прямоугольник)
(Ильяс Тапдыг "В школу")
Воспитатель: Слышите, здесь в переднем кармане что-то шуршит? Что бы это могло быть? (Дети называют возможные варианты) .
Это письмо. Здравствуйте, ребята!
Пишет вам школьный портфель. Совсем недавно вы приходили на экскурсию в школу. Я стоял в стороне и случайно услышал, что вы собираетесь в первый класс. Мне стало очень интересно узнать, а готовы и вы к школе? Я решил заглянуть к вам в гости и узнать, что вы умеете и чему вы научились. (Портфель).
Воспитатель: Вот сколько гостей к нам сегодня пришло, даже школьный портфель.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие же школьные принадлежности есть в нашем портфеле?
Воспитатель: (достаёт учебник «Азбука»).
Ребята, вы знаете, что это за книга?
Дети: Да. Это азбука.
Воспитатель: Это учебник, по которому дети учатся читать в школе. Посмотрите, какая – то закладка, нет их даже несколько.
(Воспитатель показывает детям схемы)
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что это такое?
Дети: Схемы предложений.
Воспитатель: Составьте предложение по данной схеме.
Воспитатель: Из скольких слов будет это предложение?
Воспитатель: А чем эта схема отличается от предшествующей?
Дети: Предложение будет состоять не из двух слов, а из трёх.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята! Я предлагаю вернуться к нашему портфелю и посмотреть, какие ещё школьные принадлежности в нём.
(Воспитатель достает пенал, открывает его, а в нем записка с заданием)
- Кто знает, что это за предмет?
- Расскажите всё, что вы знаете об этом предмете.
- Назовите слова определения к слову «пенал». Какой он?
- Какой первый звук в этом слове «пенал»?
- А последний?
- Определите, сколько слогов (частей) в слове «пенал»?
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, а вы показываете ту карточку с цифрой, сколько слогов в этом слове. Прошу пройти всех на коврик, разложите карточки так, чтобы вам было удобно Готовы? Начинаем!
(Дети сидя на ковре выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что в портфеле учебник, пенал….что ещё там может быть? Давайте посмотрим.
(Воспитатель достаёт из портфеля тетрадь, в которой написаны буквы: А, О, У, Ы, И, Э, Ю, Я, Е, Ё.)
Воспитатель: Есть ли у этих букв что – то общее? Что именно?
Дети: Все эти буквы обозначают гласные звуки.
Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?
Дети: плавно, протяжно; воздух, выходящий изо рта, не встречает преград.
Воспитатель: А каким цветом обозначают гласные звуки?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Воспитатель: А сейчас я попрошу всех пройти за столы.
Возьмите карточку с заданием. Вам необходимо определить, какой гласный звук есть в названии каждого предмета, и соединить его с соответствующей буквой.
Возьмите простой карандаш и выполните задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Ребята, слышите, портфель снова подает нам знак!
(Воспитатель незаметно звенит колокольчиком.)
Воспитатель: Весёлый колокольчик предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли (дети шагают на месте
Поднимая ноги выше, высоко поднимая ноги)
Через кустики и кочки (показывают, как перелез
Через ветви и пенёчки через преграды)
Кто высоко так шагал -(хлопают в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли предметы мы достали из портфеля?
(Достаёт коробочку с цветными карандашами).
Сейчас вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. На ваших столах лежат карточки-картинки. Выложите схему этого слова с помощью фишек.
Карточки разложены в соответствии с уровнем развития детей:
Проверяя выполнение задания, спрашиваю: «Какое слово можно прочитать по твоей схеме?
- Сколько звуков в этом слове?
- Назови первый звук. Что можно сказать про него?
- У тебя этот звук обозначен синей фишкой. Что это значит?
- Какой звук обозначен красной фишкой?
- Чем гласный звук отличается от согласного?
- А зачем нам нужна зелёная фишка? Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему? Назови его».
Спасибо всем, все справились с заданием.
Воспитатель: Дети, я хочу вновь вернуться к портфелю. Все ли предметы мы достали?
(Воспитатель заглядывает в портфель и достаёт большую сувенирную ручку.)
Воспитатель: Ручка – для чего нужна ручка в школе?
Дети: Чтобы писать.
Воспитатель: Я дарю вам на память о сегодняшней встрече маленькие сувениры и прошу вас написать ими то, что каждый из вас умеет.