оксана тимофеева
Памятка для родителей «Школьная готовность»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Говорите о школе только хорошее. Обсуждайте с ребенком все-то приятное и интересное, что происходит в школе. Расскажите ребёнку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи.
2. Прислушивайтесь к тому, что ребенок рассказывает о школе. Иногда ребенку просто нужно поговорить о том, что происходит в его жизни. Будьте внимательны к ребенку, проявите сочувствие, окажите поддержку. Постарайтесь не сердиться и не осуждать ребенка, что бы он ни рассказывал.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Публикация «Памятка для родителей „Школьная готовность“» размещена в разделах
4. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
8. Приучите ребёнка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.
9. Поиграйте с ребёнком в «школу наоборот». Ребёнок будет учителем, а мама (папа, бабушка)- прилежными и не очень прилежными учениками.
10. Отмечайте любой успех ребёнка в учебных занятиях. Без ощущения успеха мотивация ребёнка к учёбе пропадает.
11. Признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.
12. Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники, но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
13. Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.
14. Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению.
15. Самое главное обнимайтесь с ребенком не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
И помните: ваша главная обязанность — верить, что у сына или дочки все сложится хорошо!