Анна Шевела
Конспект НОД «Шарики для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шарики для клоуна»
Цель: Учить детей разукрашивать шар разными способами.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение рисовать методом тычка; совершенствовать умение рисовать классифицировать предметы по цвету; закреплять знание о шаре.
Развивающие; развивать речь, внимание, мышление, развитие самооценки, самостоятельность при выборе цвета.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД „Шарики для клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: творческие игры.
Оборудование: шары пластмассовые (красные, синие, зелёные); корзина, 3 корзины (синяя, зелёная. красная, шары из пенопласта для приготовления поделки, ватные палочки, гуашь 3 цветов (красная, синяя, зелёная, бумажные салфетки, влажные салфетки, надувные шары, магнитофон.
Ход НОД
Дети находятся в группе. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.
Заходят гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте мы с вами поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзине. (пластмассовые шары трёх цветов – красные, зелёные и синие).
Какого цвета шары?
Покажите красный шар, зелёный, синий
Какие шары? Что можно с ними делать?
Воспитатель высыпает шары на палас
- шары хотят с вами поиграть, давайте их разложим в корзинки по цвету.
Дети раскладывают шары по цвету
(Воспитатель хвалит детей)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто – то пришел! Заходите, у нас открыто!
(Открывает дверь, под музыку заходит грустный клоун в руках у него белые шарики).
Клоун : (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Здравствуй, Клёпа, почему ты такой грустный?
Клоун : Мне подарили шарики, а они совсем не весёлые почему – то.
Воспитатель: Почему шарики не весёлые?
Дети: Потому что белые!
Воспитатель: Давайте дадим Клёпе поиграть с нашими шариками. Клоун играет с цветными шариками и становится весёлым. После игры кладет их на место и опять становится грустным.
Воспитатель: Клёпа, а что сейчас случилось?
Клоун : Но мои – то шарики белые
Воспитатель: Мы тебе поможем и раскрасим твои шарики
Воспитатель: Но для начала, чтобы наши пальчики стали более умелыми, чтобы шарик получился красивым, как мы задумали, давайте немного наши пальчики подготовим. (Во время пальчиковой гимнастики помощник воспитателя раскладывает пенопластовые шарики на столы, прикрепляет на листочек скотчем).
Пальчиковая гимнастика «Клоунята»
Мы сегодня не расскажем (машут отрицательно указательным пальцем)
А гостям всем цирк покажем (круговое движение руками)
Превратились из ребят (руки к себе)
Мы в весёлых клоунят (руки от себя)
Носик длинный отрастили, (указательный пальчик на нос)
Этим носом насмешили. (То же другой рукой)
Вот так нос, длинный нос, (большой палец к носу)
Очень долго носик рос. (Раскрыть ладонь, пошевелить пальцами)
Развесёлые ладошки (показать ладони)
У веселых клоунят.
Звонко, звонко очень звонко, (вертикальные взмахи руками с хлопками)
Как тарелочки гремят.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех за столы! И тебя клоун!
Сейчас мы с вами сделаем красивые мячики для клоуна! Мы такие с вами молодцы!
Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, как ватной палочкой методом тычка раскрасить шарик. Цвет шарика дети выбирают сами.
Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свою палочку, как я вам показывала, окунает в краску самый кончик палочки и аккуратно разукрашивает свой шарик. Прижали – отпустили. Для каждой краски – своя палочка. (предложить детям вместо палочки использовать пальчики). Цвет шарика дети выбирают сами. Придерживайте рукой листочек.
Дети разукрашивают шары (под музыку, клоун сидит.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные шары у вас получились!
Выставка работ на магнитной доске, в конце складывают шарики и дарят клоуну, он выходит за дверь и дарит детям.
Клоун : Приходите все сюда, полукругом становитесь, у меня для вас сюрприз! Только глазки закройте! (Под музыку выносит воздушные шары).
Воспитатель: Ребята. Давайте скажем до свидания нашим гостям!
Спасибо вам, уважаемые гости!
Пусть подарит этот день
Для души общение!
Пусть отличным у Вас всех.
Будет настроение!