Папки-передвижки

«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Валентина Мякотина
«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Серебристые снежинки "

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» : Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования : печать по трафарету. Разви-вать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.

Образовательная область «Физкультура» : Развивать зрительное и слуховое внимание, координа-цию движений.

Публикация «„Серебристые снежинки“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» : Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.

Образовательная область «Познание» : Расширять представления детей о зимних явлениях в при-роде.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.

Образовательная область «Музыка» : Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.

Оборудование:

-мольберт;

Мультимедиа

Призентации

Демонстрационный материал:

-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;

-снежинки для украшения группы;

-костюм Метелицы;

-трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.

Раздаточный материал:

- трафареты снежинок;

-поролоновые тампоны;

-штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;

-салфетки бумажные.

Предварительная работа:

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-беседа «Что происходит в природе зимой?»

-беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.

-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

-чтение стихотворений

-наблюдение за снегом и его свойствами;

-рассматривание снежинки;

-дидактическая игра «Составь узор»;

Ход НОД: Ребята посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся и не будем отвлекаться.

А сейчас послушайте загадки и узнайте,о чем мы сегодня будем говорить

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

Весной убежал.

(Снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

В огне не горит

И в воде не тонет.

(Лед)

.

-А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Роди-лись они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью лис-точками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их со-считать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу». Воспитатель (в костюме Метелицы). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Зовут меня Метелица.. Отгадайте мою загадку:

Порхают, кружатся,

На руку садятся.

Мелькают пушинки,

Разные. (снежинки) .

-Правильно.. Они вас приветствуют лёгким покачиванием. Давайте подуем.

- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Вре-мена года»

Метелица раздает снежинки детям (серпантин, дети подмузыку дуют и танцуют.

Метелица уходит, оставляя снежинки

Затем воспитатель предлагает найти, и принести несколько снежинок. Рассматривают их, и отвечают на вопросы:

-Сколько лучей у снежинок? (6)

-Чем отличаются снежинки друг от друга? (Своими нарядами)

Давайте посмотрим на наш волшебный экран и послушаем песню «Волшебные снежинки»

- А теперь я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.

Воспитатель рассказывает алгоритм действий.

-Выбираем любой трафарет;

-Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;

-Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;

-Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;

-Наша снежинка готова.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работы:

-Как много снежинок в моём царстве, но таких необыкновенных я ещё никогда не видела.

-Ребята давайте найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок, балерину в белом платье.

Рефлексия. Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе. «В гостях у Метелицы» Программное содержание: Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью.

НОД (ИЗО) тема: Зимняя сказка Цель: знакомство с техникой рисования- воск+акварель. Возраст 5-6 лет 1. Орг. момент 2. Беседа по иллюстрациям зимнего леса. Ребята,давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Серебристые снежинки». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД