Татьяна Сафонова
Проект «Сенсорная комната или комната психологической разгрузки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, который имеет огромное значение для развития и становления личности. Современные ФГОС и уровень информации требуют все больше внимания уделять познавательному и эмоциональному развитию ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и интересы. Сенсорная комната является важным инструментом в работе психолога, логопеда, педагогов с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, а также с детьми с ОВЗ. Наличие сенсорной комнаты в нашем учреждении является необходимой инновационной моделью для реализации комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольников для оказания им всесторонней помощи.
Публикация «Проект „Сенсорная комната или комната психологической разгрузки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель проекта: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.
Предметное содержание и оборудование сенсорной комнаты организовано таким образом, чтобы обеспечить его активное освоение детьми.
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на несколько зон: релаксационная зона; зона развития мелкой моторики и моторных функций руки; зона развития познавательной деятельности и речи;
Но как сказано ранее, это деление условно, потому что дети совместно со взрослым могут «трансформировать» и преобразовывать пространство под себя.
Обурудование:
1) релаксационная зона:
ионизатор воздуха с подсветкой «Мелодия»; аромолампа и натуральные эфирные масла; фибероптическая занавесь с источником света и настенным креплением; воздушно-пузырьковая колонна; настенное световое панно (светящиеся дерево); мягкие модули; кресла – мешок;
2) зона развития мелкой моторики и моторных функций руки: шнуровки, настенное тактильное панно, сенсорная тропа, сад камней и песка (мини, дидактические игры, дары Фребеля и тд.
3) зона развития познавательной деятельности, речи: детские столики, шкаф с игрушками, импровизированная магнитная доска.
В рамках проекта реализации сенсорной комнаты, было изготовлено авторское настенное панно «Дерево настроений».
Пособие расположено на стене в виде лепного барельефа, размером 250 x 250 см. Крона дерева выполнена из теплона, а из самоотвердевающей массы для лепки изготовлены цветы, внутрь которых вмонтированы лампочки светодиодной гирлянды. Включение и выключение лампочек создает для детей загадочную обстановку, способствует пробуждению интереса к разным видам деятельности.
Дидактическое пособие изготовлено своими руками, предназначено для совместной деятельности взрослого с детьми трех-семи лет и способствует реализации комплекса задач по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В процессе освоения возможностей данного пособия, дети закрепляют знания об окружающем, развивают мелкую моторику пальцев рук (поверхность ствола дерева имеет шероховатости, листья цветы выполнены налепом, учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться.
Игры с пособием способствуют развитию глазомера, ориентировке в пространстве (закрепляются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева», «близко», «далеко»).
Содержание и оснащение может постоянно пополняется в зависимости от интереса и возрастных особенностей детей.
В рамках работы сенсорной комнаты используються методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии.
На слайде представлены основные цвета и их воздействие на человека, в нашем случае воспитанника.
Так же, в рамках работы в сенсорной комнате был разработан и реализован проект «Сад камней и песка круглый год…».
Одна из многих задач данного проекта: дать возможность каждому ребёнку быть самим собой, раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, его творческий потенциал, обеспечить социальную успешность.
В рамках работы с детьми в этом направлении используются: индивидуальные подносы, коробочки со специально-подобранным материалом, морские камешки, стеклянные, карточки с заданиями и многое другое.
В заключении хочу сказать, что работа по расширению и обогащению сенсорной комнаты видеться и в настоящее время.