Наталья Корытко
«Весёлые пальчики». Конспект семейного клуба «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конспекта семейного клуба Навстречу друг другу на тему: «Весёлые пальчики».
Составила воспитатель: Корытко Н. М.
Цель: Вовлечение в совместную творческую деятельность детей, родителей, педагогов.
Задачи:
1. Способствовать сближению детей в группы, детей и родителей, детей и педагогов.
2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Публикация «„Весёлые пальчики“, Конспект семейного клуба „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
3. Учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара;
4. Учить использовать игровые приемы в процессе работы с детьми.
5. Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План:
1. Беседа: «Знакомство родителей с задачами по художественному творчеству в младшем возрасте»
2. Итоги анкетирования родителей на тему: «Любит ли ваш ребёнок рисовать?»
3. Памятка для родителей: «Что дети должны освоить в области художественное творчество за учебный год»
4. Мини – консультация: «Игра в жизни ребёнка»
5. Памятка для родителей «Игра в жизни ребёнка».
6. Мастер – класс на тему: «Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми младшей группе»
7. Релаксация.
8. Разное
Оборудование: пластилин, доска, фломастеры, колобок – игрушка, альбомные листы «с домиком из геометрических фигур» на каждого родителя - ребёнка.
Содержание
1. Художественное творчество, включающее рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.
Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей младшего возраста являются рисование и лепка.
В младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепке, продолжительность занятия 10-12 минут.
Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки и рисования, но и благоприятно влияют на общее развитие малыша: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.
Занятия построены по принципу «от простого к сложному». Полезно проводить интегрированные занятия, рисование с лепкой или аппликацией.
2. Мастер – класс на тему: «Использование элементов ТРИЗ при организации занятий по изобразительной деятельности с детьми младшей группе»
(лепка с элементами рисования).
Цель: учить сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара.
Ход работы
Гимнастика для пальчиков
1.«Аты – баты»
2.«Капуста»
3.«Сидит белка на тележке»
4.«Здравствуйте.»
Педагог вносит игрушечного колобка. Проводится беседа:
- Кто это такой? (Колобок)
- Из какой он сказки?
-А кто испек колобка?
- Куда она его положила (На подоконник)
-Зачем? (Студиться)
-Что потом произошло с колобком? (спрыгнул с подоконника и покатился)
Ведущий раздает родителям заготовки, бумаги с наклеенным на нем домиком, обращает на то, что домик состоит из геометрических фигур: квадрата – большого и маленького и треугольника. Закрепляет цвет и размер данных фигур.
Воспитатель предлагает родителям поразмышлять
- Если колобок спрыгнул с подоконника, почему он покатился (По дорожке)
-Нарисуйте дорожку
Родители рисуют дорожку.
Ведущий предлагает слепить колобка.
Родители лепят колобка. Воспитатель уточняет цвет пластилина и форму.
Педагог предлагает прокатить по дорожке колобка.
В конце педагог подытоживает тему, вопросом.
- А чем могла бы закончиться сказка, если бы Колобка не съела Лиса?
(варианты ответов родителей)
Ведущий направляет ответы на позитивный конец сказки: «Колобок встретил друзей»; «Колобок прогулялся по лесу, подышал свежим воздухом и благополучно вернулся домой» … и т. п.
Предлагается дорисовать конец сказки.
В конце занятия каждый участник высказывается по своей проделанной работе:
- Что больше всего понравилось делать?
- Что получилось, а что нет?
- Что нового можно внести в сюжет данной сказки.
Педагог предложила родителям активное сотрудничество, так как они хотят одного, комфортного развития ребенка в детском саду.