Татьяна Недопёкина
Эссе «Счастье — это когда»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастье - когда ты умеешь быть понятым cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие и реагировать на них - зависит очень многое.
Общение выступает необходимым условием, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.
Публикация «Эссе „Счастье — это когда“» размещена в разделах
В начале развитие ребенка обусловлено общением с близкими (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется — в его мире появляются незнакомые люди. Ведущую роль в накоплении опыта общения играет взрослый, передающий ребенку свои знания и мудрость. Ребенку недостаточно контактировать только со взрослыми; у него появляется, а затем усиливается стремление к общению с другими детьми. Взаимодействие со сверстниками составляет вторую сферу контактов ребенка с окружающими людьми, которая также очень важна для детей, и они сами это остро ощущают и всячески выражают. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений, необходимость создания, благоприятной окружающей атмосферы для развития положительных взаимоотношений между детьми, начиная с младшей ступени дошкольного возраста.
Современные изменения общественных условий находят свое отражение в учебно-воспитательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи, способной вступать в диалог с окружающим миром.
Формирование личности способной к организации взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном пространстве. Основной целью является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Основной целью – это развитие коммуникативных качеств детей по средства театрального искусства.
Театр – удивительный край, в котором ребенок радуется, играя. В нем позволено все возможно: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, любая деятельность – скучная и неинтересная, может оказаться веселой и забавной.
Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формирует опыт социальных навыков поведения.