Приложение МААМ

Сценарий занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе на тему «Профессии. Служба спасения — 112. МЧС России»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе на тему «Профессии. Служба спасения — 112. МЧС России»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Тема: «Профессии. Служба спасения – 112. МЧС России»

Основные цели:

1) сформировать представление детей о профессии «Спасатель»;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

3) тренировать умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, закрепить умение обращаться за помощью ко взрослым;

Темочки:

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, инициативность.

Дидактические материалы: презентация «Спасатели», иллюстрации «Инструменты», игра «Профессии»

Оборудование: ноутбук

Краткая аннотация к работе: профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий, о которых необходимо знать детям, для дальнейшей ориентации в жизни. В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В детском саду)

- Расскажите, люди каких профессий тут работают? (ответы детей)

- Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми?

В группу вбегает растерянный Незнайка…

Незнайка: ребята, пожалуйста, срочно! В Цветочном городе беда! Нам нужна ваша помощь!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Ну! Нууу! Ой, я, кажется, забыл…

Воспитатель: В Цветочном городе случилась беда. Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Опасные ситуации».

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей об опасных ситуациях.

2) закрепить умение обращаться за помощью.

Воспитатель говорит, для того, чтобы помочь жителям Цветочного города, надо понять, что произошло в городе, в этом нам поможет игра «Опасные ситуации».

- Может быть, Незнайка вспомнит, что у них приключилось?

Дети подходят к столам и выбирают карточки, на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают, в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают цифры и составляют номера телефонов: 101- пожарная служба, 02-полилиция, 103-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил, что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: Нет! Ой – ой - ой! Что же делать?

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представления о профессии «Спасатель»;

2) сформировать под руководством воспитателя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- В Цветочном городе произошла Чрезвычайная ситуация!

- В ней помогут разобраться люди этой профессии. Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели).

- Люди какой профессии изображены на этой картинке?

Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия.

- Смогли ли вы помочь жителям Цветочного города? (Не смогли)

- Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, что случилось в Цветочном городе и что это за профессия изображена на картинке)

- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, что случилось у Незнайки, и кто может придти на помощь.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представления о профессии «Спасатель».

2) познакомить с работой службы спасения - МЧС.

- Как это можно сделать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге или найти в средствах массовой информации).

Воспитатель: ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайная»? (необычная, опасная, страшная. Та, которая случилась внезапно, неожиданно, быстро).

- Когда случаются подобные ситуации, то людям помогут спасатели МЧС.

- Спасатели МЧС - это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112.

- Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать службу спасения? (112)

- Сейчас мы посмотрим презентацию о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр презентации «Визитная карточка службы МЧС России»

За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу людей, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева).

Профессия спасатель — это молодая профессия, героическая, о которой мечтают многие ребята. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также смогут поддержать человека в беде и найти нужные слова.

Незнайка: Ой, ребята, я вспомнил! В Цветочном городе любимая кошка Пончика залезла высоко на дерево и не может никак спуститься.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Позвони в службу спасения»

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт применения новых знаний в изменённых ситуациях;

2) закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, причину звонка, набирать номер телефона 112;

3) развивать мышление, память, речь, внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что с кошкой случилась чрезвычайная ситуация, а для этого нужно вызвать службу спасения.

- Кто из вас запомнил, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать?

Дети по очереди берут телефон, набирают номера:101, 02, 103, 04, 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось).

- Ребята, хочу вам напомнить, что играть с этим номером телефона ни в коем случае нельзя! Пока вы отнимаете время у оператора, в другом месте может случиться беда, и людям нужна будет срочная помощь.

5.2 Игра «Кому что нужно для работы»

Дидактические задачи:

1) тренировать умение детей использовать полученные знания о разнообразных профессиях и инструментах, необходимых им для работы;

2) закрепить представления о профессии «Спасатель» и о том, какие инструменты ему нужны в работе.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают 3 карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии.

После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах.

5.3 Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Дидактическая задача: учить детей ориентироваться в качествах необходимых спасателю.

Ход игры: дети называют качества, какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен) :

Сильный (выносливый) - слабый;

смелый (мужественный, бесстрашный, отважный) - трусливый;

быстрый - медленный;

умный (знающий) — глупый;

ответственный - безответственный;

уверенный - сомневающийся.

6. Осмысление (итог) занятия

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому нам удалось помочь?

- Почему мы смогли помочь жителям Цветочного города? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной очень важной профессии - спасатель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе на тему «Профессии. Служба спасения — 112. МЧС России»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия в технологии «Ситуация» в старшей группе на тему «Профессии. Служба спасения — 112. МЧС России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД