Приложение МААМ

Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы «Самая красивая»

Диана Анатольевна Буткова
Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы «Самая красивая»
▼ Скачать + Заказать документы

«Самая красивая»

(Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы)

Звучит запись песни «И снится нам не рокот космодрома» (Сл. Поперечный А. муз. Мигуля В)

Публикация «Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы „Самая красивая“» размещена в разделах

На сцене стоят дети в костюмах деревьев. У некоторых из них «сломаны ветки» - одна рука согнута в локте и болтается, в ветках других застряли всякие предметы – дырявые ботинки, лопнувшие мячи, тряпки и т. д. Под ногами валяются бумажки, обёртки от мороженого, батарейки, пластиковые бутылки и т. д. Их очень много. На заднем плане изображение реки. У края сцены искусственный куст (можно просто веток нарезать, за ним сидит тигрёнок, его пока не видно.

Звучит запись звука приземляющегося корабля, за сценой начинают мигать разноцветные лампочки.

Входят инопланетянин и его робот.

Инопланетянин – Так, куда это мы прилетели… планета Земля, правильно? На моей карте она обозначена, как самая красивая планета на нашем пути.

Робот (говорит «механическим» голосом) – Планета Земля является третьей планетой в Солнечной системе и единственной, на которой есть жизнь. На Земле есть чистые реки, зелёные леса, свежий воздух, много разных животных. Жители Земли называются люди…

Инопланетянин (трогает поломанную ветку дерева и пинает ногой бутылку) – Есть жизнь, говоришь… Ну, пока есть, но если так дальше пойдёт, то скоро не будет. Наверное, на эту планету напали злые инопланетяне и всё здесь поломали и замусорили. Ты захватил с собой электронный переводчик?

Робот – Да. Я взял переводчик со всех земных языков – с языков людей, животных, растений…

Инопланетянин – Это хорошо. Значит, мы всех их сможем понять.

Раздаётся шум за кустом

Инопланетянин – Ой, что там?

Робот – Это местный житель.

Выходит тигрёнок

Инопланетянин – Ты кто?

Тигрёнок – Я амурский тигрррр! Я стрррашный хищный зверь!

Инопланетянин – Не очень ты и страшный, ты маленький.

Робот – Рядом с детёнышами зверей всегда оказываются их родители. Опасность! Опасность!

Тигрёнок плачет.

Инопланетянин – Почему ты плачешь?

Тигрёнок – Потому что у меня нет родителей, их убили злые охотники, чтобы пошить из них шубы тетям.

Вбегает лисёнок.

Лисёнок – Ой, посмотрите на него, расхлюпался! А ещё тигр! Их теперь мало осталось и государство их охраняет! А вот нас пока никто не охраняет. Кстати, как ты сюда попал? Амурские тигры живут на реке Амур, а не здесь, во Владимирской области!

Тигрёнок – Я сбежал из Амурской области. Потому что в нашу реку Амур злые люди сливают всякие отходы, и вода в реке стала совсем грязная, и её нельзя пить.

Лисёнок – Ты бежал так далеко?

Тигрёнок – Я не всю дорогу шёл пешком. Я немножко ехал на поезде.

Лисёнок – Ты ехал на поезде зайцем?

Тигрёнок – Да, с зайцем. Заяц тоже сбежал, он где-то тут бегает.

Инопланетянин – Вы говорите, что Вашу планету надо охранять от людей? Но ведь люди жители вашей планеты! Они истребляют зверей на своей же планете?

Лисёнок – Конечно!

Вступает плакучая ива, которая растёт над рекой. Плачет.

Ива: Ой, нас тоже обижают, не только зверей обижают, а всех обижают – деревья, рыб, цветы, грибы, птиц…

Инопланетянин: Кто это? Кто это плачет?

Дуб: Это ива плачет. Она у нас вообще такая, плакучая. Люди срезали с неё почти все ветки, чтобы сделать себе корзины.

Робот: А почему у тебя тоже поломаны ветки? Из тебя тоже делали корзины?

Дуб: Подо мной жарили шашлыки.

Тигрё нок: Спасайтесь, спасайтесь, они идут!

Инопланетянин: Кто?

Тигрё нок: Люди! Идут и поют свою песню, они её всегда поют, когда приезжают.

Все убегают за сцену, включая деревья.

Входят туристы

Поют (на мотив песни «Веселые путешественники» муз. Старокадомского М) :

Мы едем, едем, едем

В субботу на пикник

Нам не страшны медведи,

Мы будем есть шашлык.

Тра-та-та-тра-ра-ра

С нами мяса два ведра.

Чипсы и конфеты

Разные пакеты,

Кола, воды, соки, мячик

Будет наш пикник удачен!

Мы дружно отдыхали

На речке всей гурьбой,

Цветов с собой нарвали,

Уехали домой.

Выходит на четвереньках медведь на передний план, но люди его пока не замечают.

Медведь поё т басом:

Ай-ай-ай, ой-ой-ой,

Не забрали Вы с собой

Банки и пакеты,

Рваные газеты,

Пять бутылок из-под сока.

Вот всего осталось сколько!

Люди оглядываются и замечают медведя. Кричат «Медведь, медведь! Бежим, бежим!» Первый турист хватает сок, второй– недопитую колу и все бегут в лес.

Медведь поворачивается, встаёт на задние лапы, рычит им вслед и пугает их. Деревья встают у них на пути и своими ветками преграждают им путь.

Деревья их накрывают, кружат их по сцене, всё это происходит под тревожную музыку. Когда музыка заканчивается, всё останавливается. Люди сидят на земле, с усталым и испуганным видом, вокруг них стоят деревья. Освещение нужно слегка притушить.

Первый турист: Мы, кажется, заблудились.

Второй турист: Вот я так и знала, лучше бы мы поехали на дачу или пошли в театр.

Третий и четвертый туристы: Хотим домой!

Первый турист: Как же нам найти обратную дорогу?

Третий и четвертый туристы: Хотим кушать, хотим пить! Где наши запасы?

Первый турист: Мы их потеряли!

Второй турист: Так и знала, что на тебя нельзя положиться. Придумай что-нибудь!

Первый турист: Ну… Так как это лес, то здесь должны быть грибы!

Выходит мухомор. Поёт (на мотив песни Водяного муз Дунаевского М) :

Я мухомор, я мухомор,

Сейчас у Вас наступит мор.

Я милый, яркий, красный,

Но очень я опасный!

Эх, жизнь моя жестянка!

Живу я на болоте,

Сестра моя поганка,

Фу, какая гадость!

Мы – яды по природе.

Первый турист: Да… грибов съедобных нет, что пожарить на обед! (разводит костер который сделан из картона и лежит на сцене плоско, а затем его поднимает)

Из-за кулис появляется девочка Маша с корзинкой.

В корзинке – бинтик и разные средства для «лечения» деревьев.

Во второй руке у неё большой пакет, в который она собирает мусор.

Поёт (на мотив песни Красной Шапочки муз. Рыбникова А.) :

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Топать, прыгать и бежать

То возможно, то конечно

То наверно, верно, верно,

Можно в лес густой попасть.

А там мусора кучи вот такой вышины,

А там свалки ужасные вот такой ширины,

А, позавяли все цветочки

А, все зелёные листочки

А, и опять пропал медведь!

Оборачивается, видит людей.

Маша: Ой, а Вы кто, как сюда попали? Вы медведя тут не видали?

Первый турист: Мы заблудились, и как раз из-за этого ужасного медведя! Я… то есть мы, очень сильно испугались, и побежали от него прочь, а теперь не можем найти ни свою машину, ни хотя бы выход из леса!

Второй турист: Ну что же нам делать? Как нам выбраться?

Маша: Но это же очень просто! Надо воспользоваться народными приметами!

Дорога находится на юге. А где Вы видели медведя?

Говорят, показывают: Вот там! Не ходи туда, он очень страшный!

Девочка бежит туда, куда они показывают, и оттуда появляется медведь. Девочка кидается к нему на шею и кричит: «Мишка!»

Люди в ужасе закрывают глаза руками.

Медведь с Машей в это время уходят.

Первый турист: Этот ужасный медведь уже ушёл?

Второй турист: Да, уже ушёл. А куда делась эта странная девочка? Её съел медведь? Нет, кажется, он её не трогает. Что она говорила? Какие народные приметы? И при чём тут юг?

Первый турист: Надо идти на юг, потому что там дорога! Но как понять, где здесь юг?

Третий и четвертый туристы: Мы никогда отсюда не выберемся!

На передний план выбегает Зайчик!

Обращается к зрителям:

Давайте поможем туристам выйти из леса! С какой стороны у муравейника более пологий склон – с южной или с северной?

Зрители хором отвечают – с южной.

Туристы начинают искать муравейник. Двое плачут:

Здесь нет муравейников! Мы никогда не узнаем, где юг! Мы не попадём домой! Здесь одни деревья!

Зайчик: Давайте подскажем, с какой стороны на деревьях растёт мох – с северной или с южной?

Зрители хором отвечают – с северной.

Зайчик поворачивается к семье:

Вы слышали, как найти юг?

Первый и второй туристы начинают осматривать все деревья в поисках мха.

Третий и четвертый плачут: Тут нет мха! Мы теперь не узнаем, где юг, и не попадём домой! Здесь только одни ветки, листья и стволы!

Зайчик: Подскажите, ребята, с какой стороны крона на деревьях более густая, с северной или с южной?

Зрители хором отвечают - с южной.

Первый турист, показывает направление: Вот с этой стороны кроны на деревьях более густые – вперёд!

Зайчик: Вы собираетесь сейчас уходить?

Все туристы хором: Да! Мы нашли, где юг!

Зайчик: Но вы же не потушили костёр?

Зайчик поворачивается к зрителям: Что нужно сделать перед тем, как уходить из леса? Поднимите руки, кто знает?

Дети поднимают руки и по очереди отвечают – залить костёр, засыпать его землёй, собрать весь мусор.

Зайчик: Вам понятно, что нужно сделать?

Туристы тушат костер,собирают за собой мусор и уходят.

Выходит Маша с пакетом и Медведем.

Маша: Ох, Миша, как много набросали в нашем лесу мусора! Мы одни с тобой не справимся!

Выбегает Зайчик!

Обращается к зрителям: Ребята, кто хочет помочь Маше и Медведю прибраться в лесу?

Дети поднимают руки, зайчик выбирает 6 человек, делит их на 2 команды, выдаёт им мешки, и они по сигналу начинают собирать мусор наперегонки.

Когда всё собрали, зайчик называет победившую команду, говорит:

Мы вручаем этой команде призы! Но вторая команда тоже хорошо постаралась! И для неё тоже есть призы!

Даёт каждому из игроков победившей команды приз – раскраски на тему природы. Другой команде-красивые наклейки.

Маша: Вот теперь у нас чисто! И деревья все полечили!

Дуб (басом) : Ой, как хорошо! С меня поснимали все тряпки и ботинки! Прямо танцевать хочется!

Звучит музыка, и деревья танцуют (качаются, машут ветками).

Танец заканчивается, вбегают тигрёнок, зайчик, и лисё нок:

Ой, они опять идут!

Маша: Кто идёт?

Лисё нок: Люди!

Деревья: Мы их не пустим!

Заслоняют проход ветками.

Третий и четвертый туристы: Мы никогда не доберёмся домой! Мы хотим есть, мы хотим пить, мы хотим домой!

Выходит медведь. Говорит деревьям:

Пропустите их. Я думаю, они больше не будут никого обижать и будут беречь природу. А чтобы они лучше запомнили, мы сейчас повторим.

Обращается к зрителям:

Что нельзя делать на природе?

Зрители поднимают руки и отвечают:

Нельзя разбрасывать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя засорять воду в реке или ручье, нельзя рвать подснежники и ландыши, нельзя вырывать с корнем грибы, нельзя разорять птичьи гнёзда и так далее.

Медведь спрашивает у людей: Поняли?

Люди, хором: Поняли, поняли, мы всё поняли…

Медведь: Запомните это всё очень хорошо. У нас, в лесу, свои законы и свой порядок, так же, как и у вас, у людей, свои порядки. И мы не трогаем друг друга. Но когда вы мусорите, хулиганите в лесу, ведёте себя здесь, как дома, и не убираете за собой, то мы, медведи, тигры, лисы, волки, выходим на улицы ваших городов и сёл и начинаем себя там вести, как в лесу! Давайте будем уважать законы друг друга и беречь нашу планету!

Люди: Мы поняли, мы всё поняли, мы будем уважать Ваши лесные законы и беречь природу!

Выходят инопланетянин и робот.

Инопланетянин: Ой, что это? Как изменилось это место!

Робот: Красивое место. Зелёные деревья. Чистая река. Счастливые звери. Счастливые люди.

Инопланетянин: Теперь я вижу, что планета Земля, действительно, самая красивая.

Все хором поют песню (на мотив «Улыбки» Шаинского В.) :

Посмотрите, как свежо вокруг:

Как дружны цветы, животные, и люди,

Хорошо, когда есть рядом друг,

Мы природу обижать уже не будем.

И тогда наверняка

Станут чище облака

Будем мы дружны с природою навеки

С голубого ручейка

Начинается река

Будем мы беречь ручьи, моря и реки.

Пусть цветут подснежники в лесу

Пусть летают в небесах свободно птицы

Сохраним природы мы красу

Ведь она ещё не раз нам пригодится.

И тогда наверняка

Будет наша жизнь легка

И тогда нам скажет каждый зверь спасибо,

Ведь Земля у нас одна

Всем и каждому нужна!

Ты об этом помни, где б ты ни был

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий для детей подготовительной к школе группы В начале праздника – презентация ко Дню Матери. После презентации в зал входят дети, исполняют танцевальную композицию «Богородица». Ведущая.

Фотоотчет «Альбом «Моя мама самая красивая»Фотоотчет «Альбом «Моя мама самая красивая» Вчера я вас познакомила, дорогие коллеги, с альбомом "Я с мамочкой моею дружу давным - давно. " (посмотреть можно здесь) А сегодня предлагаю.

Фотоотчёт праздника 8 марта «Самая красивая мамочка моя»Фотоотчёт праздника 8 марта «Самая красивая мамочка моя» Какой бы ни была история праздника 8 марта, для каждой женщины это особенный день – день, когда кажется, что солнце светит ярче, птицы.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по пластилинографии «Красивая ваза для цветов» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать у детей умение лепить,.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Самая красивая мама у меня (фотоотчет)Самая красивая мама у меня (фотоотчет) Самая красивая мама у меня Добрый день, друзья, коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию творческие работы детей подготовительной.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» для детей старшей и подготовительной группы СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!»Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий новогодней сказки «Золотая антилопа» для детей подготовительной группыСценарий новогодней сказки «Золотая антилопа» для детей подготовительной группы Ведущая: Волшебный праздник настаёт! Его мы ждали целый год! Снежинки кружатся вокруг, И все, конечно, чуда ждут! Как же весело у ёлки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы «Самая красивая»
Опубликовано: 4 января 2022 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической сказки для детей подготовительной к школе группы «Самая красивая»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Анатольевна Буткова (УИ 2285947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД