Лыкова Анна Васильевна
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 1 сентября
“Путешествие в страну Знаний”
Действующие лица: Ведущая, Буратино, Незнайка
Атрибуты: букварь; школьные принадлежности (линейка, карандаши, тетрадь, книжка, пластилин, кисточки, пенал); портфель; игрушки; карточки с цифрами; карточки с буквами; канат.
Ход праздника:
Дети стоят линейкой
Звучит музыка, появляется Ведущая
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября в детском саду „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вот и закончилось жаркое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка, вы хорошо отдохнули, накупались, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?
(Ответы детей)
Ведущая: Правильно, ребята. Конечно же, День знаний!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября!
Ведущая: А поздравить вас с этим праздником приглашаем Заведующую (главного воспитателя). Слово предоставляется.
Выступление
Ведущая: Ребята, как мы с вами давно не виделись! Как я по вам соскучилась! Знаете, вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг – друга?
(Ответы детей.)
Ведущая: Ой, смотрите, у нас тут в рядах повзрослевших малышей пополнение. Целая группа! Ребята младшей группы подросли и стали средней группой. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
(Дети хлопают)
Ведущая: Я думаю, нам всем нужно познакомиться. Давайте на счет 3 все дружно крикнем своё имя. Приготовились? Один, два, три!
Игра “Давайте познакомимся”
(на счет «3» дети одновременно кричат своё имя)
Ведущая: Молодцы, вот вы и познакомились друг с другом, и теперь, непременно будете дружить и вместе защищать младших.
Ведущая: Ребята, сегодня 1 сентября, все школьники идут в школу. А значит, сегодня очень важный день, особенно для тех ребят, которые выпустились из садика и пошли в 1-й класс. Помните этих ребят?
(Ответы детей)
Ведущая: Давайте дружно их поздравим и споем для них песенку.
Песня “Первоклашки”
(переделанная под детский сад)
Ведущая: Ребята, вы так громко и дружно пели, я уверена, все первоклашки вас слышали. Ну а мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную Страну знаний.
А отправимся мы туда на сказочном паровозике. И паровозиком будете вы сами — давайте образуем большой-большой круг, возьмём друг дружку за плечи и отправимся в увлекательное путешествие!
Звучит музыка.
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая: Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — “Загадкино”. Интересное название, не правда ли? Ребята, как вы думаете, что мы здесь будем делать?
(Ответы детей)
Ведущая: Правильно! Здесь, на станции “Загадкино”, мы будем отгадывать загадки, но не простые. Нужно будет слушать внимательно. Все они будут связаны со знаниями.
1. Что несут детишки в школу?
Колокольчик или Колу?
Куколку или фонарь?
Нет! Конечно же … (букварь)
2. Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим? (С днем знаний)
3. Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это… (Алфавит)
Ведущая: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.
Звучит музыка.
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая: Вот мы и приехали на следующую станцию. Она называется «Буквоед».
А как вы думаете, почему она так называется?
(Ответы детей)
Ведущая: На этой станции живут буквы нашего алфавита.
Звучит музыка, забегает Буратино. (с азбукой)
Буратино: О-о-о! Сколько здесь ребят!
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Какие вы весёлые и загадочные!
А куда я попал?
Ведущий: Здравствуй, Буратино! Ты попал на праздник 1 сентября.
Буратино: Это на день смеха, что ли?
Ведущая: Нет! День смеха 1 апреля, а сегодня День Знаний. И ты попал в страну Знаний.
Буратино: (почесывая затылок) Да? Ну ладно.
Ведущая: А ты любишь учиться?
(Буратино топает ногами, машет руками.)
Буратино: Не хочу учиться.
Ведущий: А зачем ты тогда азбуку в руки взял? Ведь в ней живут буквы, которые нас учат читать.
Буратино: Не хочу учиться читать и не знаю ни одной буквы.
Ведущий: Буратино, а ты оставайся у нас на празднике и много чего узнаешь. Ну что, останешься?
Буратино: А весело будет?
Ведущий: Будет-будет. Но сперва учеба, а потом развлечения. Сейчас наши ребята тебя многому научат. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая: Ребята! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но почти все из вас уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте вспомним буквы, которые мы учили?
Игра “Сложи слово”
(дети делятся на команды, каждой команде выдаются листочки с буквами, из предложенных букв команда должна собрать слово).
Буратино: Ого, какие вы молодцы, ребята, как легко справились с заданием!
Ведущая: А ты думал! У нас ребята очень умные и смышлёные. Ну а мы отправляемся на следующую станцию.
Звучит музыка
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая: А мы приехали на следующую станцию, которая называется “Игровая”.
Скажите мне, ребята, а что же это за станция такая? Почему она так называется?
(Ответы детей)
Ведущая: Правильно, конечно же, потому что здесь нас ожидают игры.
Буратино: Ой, а кто это? (указывает на приближающегося Незнайку)
Звучит музыка. Прибегает Незнайка (с портфелем)
Незнайка: Стойте! Подождите! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, кто это?
Незнайка: Ну как кто? Я Незнайка! Я хочу в ваш детский сад ходить. Новые знания получать. Возьмите, ну хоть на один денёчек!
Ведущий: Ну даже не знаю. Ребята, возьмём к себе Незнайку?
(Ответы детей)
Ведущий: Хорошо. Оставайся с нами Незнайка. Глядишь, чему и научишься сегодня.
Незнайка: Ура! А я к вам не с пустыми руками. Я вам кое-что принес. Помните, как называется станция? Правильно, “Игровая”. Предлагаю вам сыграть в игру. Она называется “Соберись на учёбу”. У меня в портфеле разные предметы, я не знаю, какие из них нужны для учёбы. Поможете мне?
Ведущая: Ребята, поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Игра “Соберись на учёбу”
Незнайка: Вот это да. Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные.
Ведущая: Да, наши детки такие.
Буратино: А я тоже игру знаю! С цифрами. Вы же знаете цифры, ребята? (Ответы детей). Цифры очень я люблю, их парам сложить хочу!
Игра “Найди пару своей цифре”
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).”
Ведущая: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием. А не пора ли нам устроить переменку? Сыграем в игру, которая так и называется: “Перемена”.
Игра “Перемена”
Ведущая: Ну что, ребята, отдохнули?
(Ответы детей)
Ведущая: Значит, нам пора двигаться дальше.
Звучит музыка.
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая: А мы прибыли на станцию “Математическая”
Здесь нужно быть очень внимательным и сосредоточенным.
Итак, Слушайте внимательно! (Буратино и Незнайка подсказывают)
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Буратино: А я тоже знаю загадку про карандаши! Вот послушайте и попробуйте отгадать.
Карандаш один у Тани,
Карандаш один у Вани.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
Ведущая: И последняя загадка. Самая сложная, слушайте внимательно!
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (играет 4 ребят)
Незнайка: Здорово! Какие вы внимательные. Вот буду заниматься, тоже научусь так!
Ведущий: Ну что, ребята, едем дальше?
Звучит музыка
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая: Вот и приехали мы на станцию “Спортивная”
Все догадались, что нас ждет на этой станции?
(Ответы детей)
Буратино: Я такууую игру знаю. Всем понравится! Богатырская сила называется.
Игра «Богатырская сила»
Перетягивание каната, выбираются две команды по равному количеству детей.
Ведущая: Победила дружба! А нам пора отправляться в путь.
Звучит музыка
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют поездку.
Ведущая: И снова остановка. И на этот раз мы остановились на станции “Танцевальная”
Незнайка: Классно! А что это значит?
Буратино: Я знаю! Я знаю! Здесь ребята покажут, как умеют танцевать. Да?
Ведущая: Все верно.
Флешмоб
Буратино: Ну вот мы и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили.
Ведущая: Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к учебному году и к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!
Незнайка: С вами было очень интересно и весело.
Буратино: И мне понравилось! Но нам уже пора, и вам, ребята, тоже. До новых встреч (вместе).
Ведущая: До свидания! Понравилось вам наше путешествие, ребята?
(Ответы детей)
Ведущая: Наш путешествие подошло к концу. Сейчас для всех ребят прозвенит праздничный звонок! Ура!
(звенит звонок)
Ребята, в группах вас ждёт праздничное чаепитие.
Звучит фонограмма “Вот и осень пришла”
Дети проходят в группы
Праздник завершен.