Татьяна Гибатова
Проект «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка является организационной основой стратегии и тактики по ранней профориентации дошкольников в мире современных профессий. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом взрослых, знакомятся с профессиональной социальной средой, моделями профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Публикация «Проект „Самоопределение дошкольников в мире современных профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Паспорт
Наименование «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»
Вид информационно-творческий, игровой
Долгосрочный
октябрь 2020 – по май 2021 года
Разработчики Воспитатели подготовительной группы
Основные исполнители воспитатели подготовительной группы;
воспитанники подготовительной группы;
родители воспитанников.
Цель Создание условий для индивидуально-личностного роста ребёнка через систему внедрения профориентационной деятельности в ДОУ.
Задачи 1. Формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда.
2. Создание полноценной развивающей среды в группе.
3. Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты реализации 1. Дети-участники откроют для себя мир современных профессий.
2. Созданная развивающая предметно-пространственная среда будет способствовать развитию информационно-творческий, игровой активности дошкольников, а так же речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей и развитию умения применять полученные знания в разных видах детской деятельности;
3. Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми и педагогами, что способствует организации эффективного взаимодействия детского сада с семьей, открытости ДОО и укреплению детско-родительских отношений.
Основные принципы Принцип профориентационной деятельности, как поддержка позитивной социализации личности;
Принцип личностно-развивающего характера, взаимодействия взрослых и детей;
Принцип интеграции образовательных областей;
Принцип уважения к общечеловеческим ценностям, интерес к профессиональной деятельности человека
Нормативно-правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2014 г.);
Механизм реализации Реализуется через организацию образовательной деятельности, совместную образовательную деятельность в режимных моментах, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями.
Сроки реализации 2020-2021 учебный год
Этапы I этап. Подготовительный
Модель трех вопросов
II. Основной этап (виды деятельности)
III. Заключительный этап
анализ реализации проекта;
Продукты • Тематические экраны «Профессии» (с использование детской типографии)
1 Этап - подготовительный
Модель трёх вопросов.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать?
Есть очень много разных профессии?
Все профессии важны в жизни человека? Какие ещё бывают профессии?
Какую пользу приносят эти профессии?
Спросить у взрослых
Посмотреть в Интернете
Прочитать в энциклопедии
Подумать самостоятельно
2 этап - основной
Месяц Тематика Виды деятельности с детьми Взаимодействие с родителями
сентябрь Составление плана Модель трёх вопросов Знакомство родителей с проектом
октябрь «Типография»
Дизайнер - шрифта Беседа «Кто такой дизайнер»
с/р игра
Печатанье книг
Виртуальная экскурсия Анкетирование родителей «Нужно ли с детьми изучать в детском саду современные профессии»
ноябрь Блогер Беседа «Кто такой блогер»
Просмотр видеороликов в детских блогах
Создание видиоблога Запись видиоблога «Поздравление для друга»
декабрь Агентство «Недвижимости»
риэлтор Беседа
с/р игра
экскурсия
Виртуальная экскурсия Семейный фотоальбом «Профессии моих родителей»
январь Инженер - робототехники Беседа «Роботы – кто это»
Просмотр презентации «Роботы в жизни человека»
Чтение А. Звонкий «Человек и робот»
Игры с робототехникой
с/с игра «Инженеры –конструкторы» Изготовление макетов роботов
февраль Рекламист Беседа «Кто такой рекламист?
Просмотр реклам
Составление ролика реклам Изготовление рекламного плаката
март Программист Виртуальная экскурсия «Программист –менеджер» (презентация)
Беседа «Программист великий волшебник»
Рисование «Программист»
Просмотр развивающих мультфильмов «Мурзилка» о создании игр программистами. Помощь в оформление атласа современных профессий
апрель «Салон красоты»
Визажист
брейдер (мастер по плетению кос) Беседа «Кто такой брейдер»
Виртуальная экскурсия
с/р игра
Рассматривание альбома «Какие бывают прически с плетением кос» Выставка рисунков «Кем я стану, когда выросту»
май Квест игра «Путешествие в мир профессий» Создание фильма интервью детей «Кем быть»
Квест – игра «Знатоки профессий» Информационная рублика «Ребёнок и мир профессий»