курдюкова екатерина
Конспект занятия «Рыбки разные: синие и красные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить ритмично, заполнять силуэт рыбки краской, используя прием тычка ватной палочкой. Учить делать небольшие промежутки между тычками. Продолжать учить не выходить за края контура.
Развивать мышление, внимание. Воспитывать аккуратность, желание помочь прибирать свое рабочее место, выполняя поручение педагога.
Материал: иллюстрации рыбок, аквариум с рыбками, игрушка кота. Альбомные листы в виде аквариума с изображенным силуэтом рыбки на каждого ребенка, краски, ватные палочки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия „Рыбки разные: синие и красные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила солнышко и оно мне сказало, очень любит дарить людям улыбки и радость. Давайте и мы с вами с помощью солнышка попробуем дарить друг другу улыбки и радость.
Дети становятся в круг и с ласковым обращением передают друг другу солнышко.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте мою загадку:
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой (РЫБКА)
Воспитатель сначала показывает иллюстрации рыбок, затем аквариум.
Воспитатель: Ой, а кто это там пищит и мяукает?
Вот аквариум, а в нем
Плещутся рыбешки
В их стеклянный светлый дом
Не пробраться кошке.
(М. Коминская)
Кошка: Здравствуйте, ребятки. У вас в аквариуме есть рыбки?
Мне их хочется поскорее съесть. Какие у вас красивые рыбки. А что у них есть? Зачем им хвостики? Плавники? Что еще есть в аквариуме? (Ответы детей).
-Я их сейчас съем!
Воспитатель: Не ешь, наши ребята лучше тебе их нарисуют, а ты будешь ими любоваться, а покушаешь сегодня молочка!
Дети садятся за столы, педагог обращает внимание на то, что находится у них на столах.
Кошка: Ой, какие не красивые у вас рыбки….
Воспитатель: Мы сейчас их сделаем красивыми : красными и синими.
А чем же мы будем рисовать?
Сегодня мы вспомним, как рисуют ватными палочками.
Посмотрите на свой листик. Почему он круглой формы? (это аквариум, а в нем не разукрашенная рыбка). Посмотрите, как я разукрашу свою рыбку. Надо окунуть свою палочку в воду, затем в краску и ритмичными отпечатками заполнить весь силуэт рыбки, не выходя за контур. Плавники и хвост - другим цветом, причем палочку нужно поменять. А водоросли можно нарисовать пальчиком. Каким они цветом? Вот так, посмотрите.
Физкультурная минутка.
(для рук)
Вдоль берега речка волнами идет
На этой речушке рыбка живет
(движение руками волн)
Рыбка – малютка пи речке плывет
Рыбка – малютка хвостиком бьет.
(движение руками)
А теперь все садитесь, начинаем рисовать.
(дети рисуют)
Итог занятия :
Кошка: Какие яркие стали ваши рыбки. Какого они цвета? Все ли рыбки одинаковы? У кого-то рыбки яркие и их можно сразу увидеть в воде, а у кого-то не очень, так как эти рыбки на дне.
Кошка: Все сегодня постарались! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с котиком!
До свидания!