Анастасия Цырульникова
«Русская народная Ярмарка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к русским народным традициям, посредством русского народного творчества.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с веселой ярмаркой, с народными играми, устным народным творчеством. Дать представление детям о жизни русского народа в старину.
Публикация «„Русская народная Ярмарка“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие: развивать психические процессы: внимание, память, речь: двигательную активность детей, умение водить хоровод. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать интерес к русским народным промыслам (посуда, игрушки и т. д.).
Воспитательная: воспитывать нравственно – патриотические чувства: дружелюбие, чувство коллективизма, уважение к национальной культуре. Пробудить интерес к народным праздникам, играм, забавам
Обогащение и расширение словаря за счет слов: ярмарка, скоморох, коробейник.
Оборудование и материалы: народный костюм для воспитателя, лоток, пряник, сушки, народные инструменты, обруч с разноцветными лентами для игры “Карусель”, различные предметы из дерева, глины, платки, народные костюмы, леденцы, разрезные карточки, слайды 4 шт.
Музыкальное оформление: народные мелодии.
1)Я на горку шла (русская народная песня);
2) «С ярмарки ехал Ухарь-Купец» (Народная);
3)»Валенки» (русская народная песня).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное творчество, Чтение худ. литературы, Физическая культура.
Технологии: Игровая, Здоровьесберегающая, Интерактивная.
Методы: наглядный, словесный.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваемся).
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? А в какие игры? А я люблю играть в русские народные игры! А какие вы народные игры знаете? Я предлагаю вам поиграть в игру «Карусели».
Воспитатель: Эй, удалой народ,
Карусель вас ждет.
Воспитатель: А вы знаете, что на Руси народ играл в эту игру на ярмарках. Сегодня мы будем говорить о ЯРМАРКЕ. Кто знает, что такое ярмарка? Хотите побывать на ярмарке?
Воспитатель: Ярмарка - это шумный большой базар, на котором продают свои изделия разные мастера. Показ слайда «Ярмарка» 2 шт.
Воспитатель: Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары :
Продаются самовары
И отменные игрушки!
Воспитатель: - Ребятки, давайте посмотрим, какие же товары продаются на нашей Ярмарке.
(ПОДХОДЯТ К ПЕРВОМУ ПРИЛАВКУ С Р. Н. ПРОМЫСЛАМИ).
-Издревле на Руси русские народные умельцы делали разные предметы: игрушки, посуду, музыкальные инструменты.
-. Коробейник – продаёт свой товар с лотков. Это лоток он нужен, что бы ходить по ярмарке
-Из чего они сделаны? (ответы детей) (из дерева, бересты, глины)
Д/И «Собери картинку».(по р. н. промыслам)
-Молодцы, ребятки. У всех получилось сложить картинку.
- Давайте посмотрим, какие ещё товары на нашей Ярмарке! (ответы детей).
Воспитатель: такую одежду носили раньше на Руси. Это атрибуты русского национального костюма (кокошник, Кушак – пояс, косоворотка - чтобы нательный крестик не выпадал во время работы)
- А еще на Ярмарке принято веселиться. А развлекали людей скоморохи. Как вы думаете, как веселились люди на ярмарке? (ответы детей). А ещё на ярмарку приводили медведя на поводке, который танцевал, кувыркался. Показ слайдов «Медведь», «Веселье»
Воспитатель: Предлагаю вам игру, как бывало в старину, что бы выбрать водящих воспользуемся считалочкой.
Считалочка.
Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты Ты и я!
Подвижная игра: «Золотые ворота»
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
(подходят к последнему прилавку с едой)
А вот леденцы, леденцы-бубенцы,
Петухи, синицы и прочие птицы.
Почтенная публика,
Кому дырку от бублика-
От вкусного, хорошего.
Отдам дешево!
Воспитатель: - Ребятки, а что же продается здесь?
Воспитатель: - Мы прошлись по ярмарки, рассмотрели изделия русских мастеров.
Я предлагаю вам тоже стать мастерами по изготовлению пряников из соленого теста. Когда они высохнут, вы их распишите, и можете кому-нибудь подарить.
Итог: Где мы сегодня были? А что такое ярмарка? Что продавалось на ярмарке? Что нового вы узнали (Новые слова Скоморох, коробейник, Игру «Золотые ворота»). Что вам понравилось?
Рефлексия: Возьмите ту матрёшку, у которой такое же настроение как у вас сейчас.
Сюрпризный момент.
Я хочу вас поблагодарить за то, что вы были активными, веселыми дружными и подарить леденцы.