Марьям Джанунц
Коллективная работа по аппликации ко Дню России «Русская березка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Стенгазета ко дню России на свежем воздухе.
"Русская березка-символ России
младшая группа
Джанунц Марьям Самсоновна
Цель: Изготовление аппликации " Русская березка-символ России
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Коллективная работа по аппликации ко Дню России „Русская березка — символ России“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Коллективные работы
- Береза. Все на тему березок для детей
- День России, 12 июня
- Деревья и кустарники
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству. Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. Продолжать знакомить детей с неофициальным символом России – березой, развивать творческое воображение, память, речь, мыслительные способности, смекалку, сообразительность. Воспитывать любовь к Родине.
Для работы нам понадобятся: Заранее заготовленный ствол березы на большом листе ватмана, листочки вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки, емкость для клея.
Предварительная работа:
Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко) ; заучивание стихотворений «Люблю березку русскую»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход работы:
Воспитатель:
Игра «Добрые ладошки».
— Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.
Дети садятся на лавочки на веранде.
Восп: Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На праздник страны собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Воспитатель: ребята, как называется страна, в которой мы живем? –(ответы детей). – наша страна называется Россия!
А сегодня мы с вами поговорим еще об одном символе нашей Родины. Мы много о нем читали, рисовали, рассматривали картины. Кто догадался,о чем идет речь? (О русской березе).
В России береза — символ чистоты, весны, девичества; ее высаживают возле домов, чтобы призывать добрых духов. Приписываемая березе способность изгонять злых духов стала, вероятно, причиной того, что ведьм секли березовыми розгами во время ритуалов изгнания беса. Береза умеет «настраиваться» на человека.
Россия и береза. Эти два понятия неразделимы. Березка воистину русское
дерево. Она напоминает ситцевый платок, побеленную хату, русскую печь,
холщовую рубаху, каравай хлеба. Ни в одной стране мира нет столько берез
как у нас. Любит наш народ русскую красавицу. Она растет во всех уголках
нашей необъятной Родины. Береза не прихотлива к почве и растет даже на
карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка.
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Мы с вами гордимся и любим свою страну, мы – патриоты.
Дидактическая игра: "Собери цветок"
Физминутка
Мы берёзку посадили (присесть)
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка)
Воспитатель: Патриоты любят свою страну, любят и охраняют природу, знают ее историю и символы. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию Русской березки- символо России"
В процессе художественного творчества с детьми, очень важное значение имеет коллективная работа. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникотивные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствует более свободному общению ребенка со взрослыми. Особенно ценно, то что свободное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности в общении с другими детьми, быстрее настроить диолог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.