Шнайдер Раиса Егоровна
Ручной труд «Кукла своими руками» к Дню арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, оживает в его руках, доставляя радость ребенку и окружающим. Главная задача куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы. Основные функции, которые выполняет куклотерапия.
Публикация «Ручной труд „Кукла своими руками“ к Дню арт-терапии» размещена в разделах
1. Коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
2. Релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
3. Развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
4. Обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
ООД Ручной труд в подготовительной к школе группе.
Тема: " Кукла своими руками"
Цель: Формировать творческие способности в создании кукол для совместной деятельности детей.
Задачи:
•Совершенствовать мелкую моторику рук.
•Обогащать речь детей с помощью пословиц о труде.
•Расширять словарный запас (народная, скрутка, кувадка, шестиручка, колокольница и тд).
•Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
• Воспитание уважения к истории и культуре русского народа.
Материал и оборудование:
• лоскуты ткани, солома, тесьма, нитки разной текстуры, ножницы.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций народных кукол.
• Чтение сказок и просмотр мультфильмов о куклах.
• Выставка кукол из домашнего музея Недумовых.
• Просмотр видео ролика "Народная игрушка".
• Рисование и аппликация "Кукла в дом".
• Составление повествовательных рассказов по иллюстрациям на тему: "Кукла моей мечты".
Методы и приемы
1. В группу в ходит домовёнок Епифанушка. Приносит корзину с разными куклами. (от скрутки и до современных кукол) и вместе с ребятами рассуждают:
* Назовите куклы, которые вам знакомы?
* Для чего человеку нужны куклы?
* Из какого материала они сделаны? Объясните почему?
* Какая вам игрушка особенно привлекательна? Объясни.
* Когда вы играете с куклой какие чувства у вас?
2. После беседы: Домовёнок Епифанушка приглашает ребят сыграть на клавесах
И. Стравинский " Петрушка" (фрагмент)
3. Домовёнок Епифанушка хвалит детей. И показывает свою любимую куклу, которая у него была в детстве. Предлагает ребятам пройти за столы и сделать свою куклу. (права выбора за детьми).
4. Ребята вместе с Епифанушкой мастерят кукол. В конце занятия дети организовали выставку и сами назвали ее "Кукла своими руками". Игра - занятие прошло увлекательно.