Папки-передвижки

Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании детей дошкольного возраста

настя иванова
Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Семья — это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении (удочерении, характеризующаяся общностью быта, выполняющая функции воспитания личности, трансляции ценностей и норм поведения, принятых в обществе.

Публикация «Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. А ведь именно родителям начинают развивать в детях уважение к старшим,чувство патриотизма, любовь к близким,родине,природе. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим,а что бы стать нравственной личностью, не достаточно быть только справедливым и честным.

Осознание своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью,воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Ведь работу в этом направлении нельзя реализовать в полном объёме без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

Первоначально мы выстроили систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках гражданско-патриотического и нравственного воспитания воспитания дошкольников.

В эту систему вошли три блока: диагностический, теоретический и практический.

Диагностический блок помог нам выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе.

Данная работа реализовывалась через такие формы, как

-анкетирование,

-беседы с родителями,

Получив необходимую информацию, обработав её, мы перешли ко второму блоку – теоретическому, целью которого было повышение компетентности родителей в вопросе гражданско-патриотического и нравственного воспитания дошкольников. Здесь нам помогли такие традиционные формы работы с родителями

как групповые родительские собрания тема «Основы нравственно -патриотического воспитания в семье»

-индивидуальные беседы,

-консультации,

-буклеты

- родительские уголки

- папки-передвижки (представлены на консультации)

Папки: «Мой город», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину» и тд (представлены на консультации)

Затем мы перешли к последнему блоку – практическому.

Формы работы, заявленные в данном блоке более интересны и разнообразны. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является совместное изготовление родителями и детьми родословной, каждый ребенок принимал участие в изготовлении гербов и семейное дерево,благодаря этому у них формировалось чувство сплоченности,взаимоуважение и любовь друг другу.

Также были сделаны фотоальбомы и видео ролики:

«Моя семья»

«Моя маленькая родина» Живой интерес и удивление родителей вызвала газета

«Мой папа в Армии служил» .Папы наших воспитанников предоставили фотографии для организации выставки

Мама Ледовской Эли совместно с воспитателями провела беседу с детьми на тему «Наши семейные традиции»

Она рассказала о нескольких традиций их семьи. Первая это украшение елки, её были представлены старинные игрушки. Вторая,хранение старинных фотографий.

Данная работа была проведена для сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек, укрепление детско-родительских отношений. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать родителям сохранять и даже немного оберегать свою семью, при этом быть ребенком.

В ходе подготовки к данной консультации совместно с родителями были сделаны дидактические игры:

Пазлы «Семья»

Цель: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы все детали вместе составили общую картину.

Задачи игры:

развитие восприятия целого;

развитие мелкой моторики и координации движений;

развитие воображения, наглядно-образного и логического мышления.

Круг Луллия «Семейные традиции»

Цель : развитие основных компонентов языковой системы семьи

Задачи:

-Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас.

-Совершенствовать слоговую струк туру слова.

-Автоматизировать звуки речи.

Дидактическая игра «Добль»

Цель: развивать внимательность и ловкость

Ход игры: быть самым быстрым, чтобы раньше других найти изображение, совпадающее на двух карточках, громко его объявить, затем взять карточку себе, отдать другому или сбросить (в зависимости от правил каждой мини-игры).

Дидактическая игра «Мэмори»

Цель: развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

Ход игры:

1. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке. Дети смотрят и запоминают.

2. Затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх.

3. Каждый игрок открывает по очереди по две карточки. Если они совпадают, то забирает их себе. Если нет, то переворачивает и кладет обратно.

Выигрывает тот, у кого больше всего карточек

Дидактическая игра «Разложи по росту»

Цель: научить детей соотносить по величине пять предметов и обозначать их словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Закрепления счета до пяти.

Правила игры:

Построить каждого члена семьи по росту. Дети младшего дошкольного возраста могут опираться на образец построения.

Дидактическая игра «Семейный счет»

Цель: расположить числа по порядку

«Кто в каком домике живет»

Цель: посчитать пример члена семьи и расположить в правильный домик

Рабочие листы «Мы семья»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Соседи чисел

Цель: Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20.

Задачи: - учить находить, называть рядом стоящие числа. - развивать мышление, память. - воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.

Финансовая грамотность

Какому члену семьи принадлежит

Цель: дать представления какому члену семьи принадлежит предмет.

Задачи:

• определить круг обязанностей в семье;

• помочь сформировать правильное отношение к членам семьи.

Составь предложения

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

-обогащение словарного запаса детей,

-обучение подбору однородных членов предложения (подлежащих, сказуемых, определений

Использование сюжетно –ролевой игры «Моя семья»

Цель :обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Задачи:

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители.

Развивать интерес к игре.

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Роль дидактической игры на тему семьи необычайно важна : ребенок узнает о родственных отношениях, распределении ролей в быту, у него формируются правильные привычки и поведение по отношению к членам своей семьи.

В своей работе большое внимание уделяем культурному наследию нашего народа. Мы знакомим детей с бытом и традициями русского народа, потешками, загадками, пословицами и поговорками, песнями. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, с помощью книг,это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость.

По данному направлению у нас представлены дидактический материал:

Круг Луллия «Старинные предметы»

Цель : развитие основных компонентов языковой системы народных промыслов

Задачи:

-Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас.

-Совершенствовать слоговую структуру слова.

-Автоматизировать звуки речи.

Народные подвижные игры для детей

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа

Задачи:

развитие у детей любознательности, стремление изучить народные игры.

Развитие у детей чёткой выразительной речи, мимики, движений.

«Поддувалочка –матрешки»

Цель :развитие правильного речевого дыхания и сенсорных ощущений.

Задачи пособия:

• развитие речевого дыхания;

• выработка длительной, плавной, направленной воздушной струи;

• укрепление мышц губ, голосовых связок;

• насыщение кислородом всех клеток организма;

• профилактические меры по заболеваниям дыхательной системы.

Карточки художественные росписи

Мероприятие «Колядки»

Формировать знакомство с историей колядования,

создать благоприятные условия для формирования у обучающихся положительного отношения к народным традициям, побуждать детей к участию в традиционных святочных праздниках.

Данные дидактические игры формируют у детей знание культурного наследия своего народа, чувства национальной гордости за свою страну, воспитывает чувство любви и привязанности к своей стране, малой родине уважение и гордость за свой народ, его историю, культуру; что наиболее актуально в наше время.

Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны) ,также необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг»

Для маленького ребенка родина начинается с родного человека,дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств патриотизма: «Парк назван в честь.», «Улица названа именем.» и т. д.

В ходе бесед с родителями советуем прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам; посещение аллеи героев (фото в презентации).

На данное направление совместно с родителями приобрели и изготовили игры:

Дидактическая игра»История флага российского»,

Цель занятия: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважения к символам страны: флагу, .

Задачи: формировать у детей представления о истории флага России, чувство любви к своей Родине;

закрепить знания о Российском флаге;

формировать уважительное отношение к государственной символике.

Дидактическая игра «Позвони своему другу»,

Цель :развить умение ориентироваться по времени.

Игровое правило: нужно правильно поставить время соответственно карточке.

Лото «Российская армия»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление

Дидактическая игра «Ассоциации»

Цель: сопоставить картинку и ассоциации цвета

Додекаэдр «Я потриот»

Додекаэдр «Народы Росии»

Лото «Военная техника»

Цели: закрепление названий предметов, распределение карточек на тематические группы;

Задачи: Корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

Развивать внимание и мышление;

Круг Луллия «Я патриот»

Дидактическая игра «Народы нашей страны»

Раскраски «Патриотические»

Игра ходилка «Путешествие по России»

Карта пазл Животные России с дополненной реальность

(при направлении на животных он оживает на экране с помощью приложения меморис»

Данные дидактические игры дают воспитывать любовь к своей стране, гордость за своих воинов, желание защитить природу. Эффективным средством воспитания патриотизма являются праздники и развлечения с патриотической тематикой одна из них прошло в нашем «Строй и песня», в которых участвовали наши дети.

Постепенно ребёнок пронимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, группы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания гражданско –патриотизма и нравственного воспитания. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных и гражданско- патриотических поступках, увеличивать количества дидактических игр по данной тематике.

Таким образом, мы убедились, что проделанная работа эффективно помогает детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, помогает понять другого человека, принять его таким, какой он есть, учит жить в согласии с собой и своими близкими, уважать старшее поколение и быть патриотом своей страны.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей дошкольного возраста «Роль семьи в воспитании детей» Тема воспитания детей актуальна во все времена. Многих великих учёных, педагогов, родителей волновал и волнует этот вопрос. Жизнь и наука.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2024 в 00:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в гражданско-патриотическом и нравственном воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем настя иванова (УИ 836352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД