Наталия Ступа
Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А. С. Пушкина
«ЛЮБЛЮ Я ПУШКИНА ТВОРЕНЬЯ…»
подготовила воспитатель Ступа Н. А.
2013
ЦЕЛЬ:
-познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;
- воспитывать интерес к русской литературе;
- развивать устную речь, творческое воображение;
Публикация «Конспект музыкально-развлекательной викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
ОБОРУДОВАНИЕ:портрет Пушкина, рисунки детей, атрибуты к сказкам, маски, карандаши, листы ватмана, диск с записями, призентация.
Предварительная работа:разучивание стихов и отрывков из сказок Пушкина, обыгрывание сказок, театрализованная деятельность, зарисовки сказочных героев, прослушивание музыкальных произведений, просмотр сказок.
Ведущий:-Сегодня мы с вами собрались на игру-викторину посвященную творчеству замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Мы много с вами рисовали героев его сказок, учили стихи, читали книги, разгадывали кросворды, рассматривали иллюстрации. Пушкин бесконечно разнообразен и в жанрах и в стиле, но в любом произведении он глубоко проницателен. Как вечны понятия чести и совести, любви и добра, стыда и милосердия, так вечна поэзия Пушкина. В сказкак его раскрывается –жадность старух, доброта и покорность старика, жестокость и сварливость мачехи, скупость попа и трудолюбие Балды, хитрость ткачихи с Бабарихой, щедрость царевны лебедь. Многие композиторы писали свои произведения на стихи Пушкина : это такие как:Власов, Вертовский, Глинка, Даргомыжский, Римский –Корсаков, Свиридов, Чайковский и многие другие. (демонстрируются портреты композиторов) .Некоторые из них прозвучат и на нашей викторине :»Вальс»Свиридова,»Полонез «Чайковского» и мн. др.
-Сейчас прозвучит произведение П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин»(под музыку дети под.»Б» группы выходят в зал и танцуют полонез) .
(Два ребенка садятся в зале за стол, один в образе Пушкина, другой в образе Татьяны Лариной. Детям отводится роль помощников ведущего в ходе викторины, на столе перо веер и бумага) .
Ведущий:-6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из великих поэтов России. (демонстрируются слайды №17, №18-25) .
-Отец-Сергей Львович, небогатый, образованный человек.
-Мать-Надежда Осиповна (на слайде-прадедушка-Абрам Петрович Ганнибал)
-Детей в семье Пушкиных было трое. Старшая –Ольга, второй-Александр, младший-Левушка.
-Любовь к родному языку маленькому Пушкину привила бабушка-Мария Александровна Ганнибал и няня –Арина Родионовна.
-В 12 лет Пушкин был отвезен учится в Царскосельский Лицей под Петербургом. (Слайд№23)
-Комната А. С. Пушкина, в каждой комнате-кровать, комод, зеркало, стул. На конторке-чернильница и подсвечник.
(Слайд№24)
-На экзамене Пушкин прочел с триумфом свое стихотворение»Воспоминание в Царском селе».
(Слайд№25 (ребенок читает стихотворение)
-Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски
Добро цветет в них, злоба чахнет
В них русский дух, в них
Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы его стихи читаем
Как он писал-без перевода!
(Слайд№26 (ребенок читает отрывок из поэмы «Евгений Онегин» письмо Татьяны) .
-Я к вам пишу-чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте:моего стыда
Вы не узнали никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встечи.
(Слайд№27 (ребенок читает стихотворение)
-Под вашу сень Михайловские рощи,
Явился я –когда вы в первый раз
Увидели меня, тогда я был веселым юношей
Беспечно, жадно я приступал лишь только к жизни,
Годы промчалися и вы во мне прияли Усталого пришельца.
(Слайд№28)
Ведущий:-Забота и любовь Арины Родионовны скрашивали поэту ссылку. Пушкин по настоящему крепко любил свою няню и написал несколько трогательных стихотворений обращенных к ней. (ребенок читает)
-Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь… .
(Слайд№29, №30, №31, №32)
Ведущий:-В1829 году Пушкин посватался к юной красавице Наталии Гончаровой. У них было четверо детей :Мария, Наталья, Александр и Григорий.
-8 февраля 1837 года состоялась роковая дуэль на которой Пушкин был смертельно ранен.
-Прожив два дня-Пушкин скончался 10февраля1837года. Но он остался жив в своих бессмертных произведениях. Одними из таких произведений являются его сказки :»Сказка о рыбаке и рыбке»,»Сказка о золотом петушке», и др. (слайд№33-37) .
Дети читают отрывки из сказок Пушкина
Ведущий:-Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Мы тоже вспомним с вами сказки Пушкина, но не обычным способом. Чтобы вспомнить героев сказок нам помогут в этом наши юные художники.
1-е задание. -«Нарисуй отрывок из сказки».(В зал приглашаются шесть детей и родители. Им раздаются большие листы ватмана с заданием. На каждом листе написано название сказки. Дети под руководством взрослых должны нарисовать изображение к соответствующей сказке. Им выдаются карандаши и фломастеры) .
-Пока наши художники заняты, дети другой читают отрывок из» Сказки о Царе Салтане».(звучит тихо музыка) .
2-езадание:Кросворды.
(вызываются девять детей. На больших листах ватмана начерчены кросворды, которые дети должны отгадать. В помощь детям вызываются родители.)
3-е задание:»Какие животные жили в сказках?»(вызывается два ребенка (детям из предложенных атрибутов предлагается выбрать нужных) .
4-е задание а) : -Отгадать последовательность: трех превращений Гвидона;(комар, муха, шмель)
б) -К кому обращался царевич Елисей;(солнце, месяц, ветер)
в) -Какие животные помогли Балде в получении оброка (заяц, лошадь) ;
4-е задание:-«Найди нужный предмет».На полу разбросаны предметы, но они не простые, каждый из них жил в сказках Пушкина. Помогите мне найти нужные. (на выполнение приглашаются дети) .
5-е задание:-«Ключворд»( 5 листов с заданием раздается родителям и детям) .
6-е задание:-«Собери картинку»(детям раздаются разрезные картинки по сказкам) .
7-е задание:-Отгадай к какой сказке относятся эти слова :
ТЕРЕМ, ПРЯЛКА, СОЛНЫШКО, МЕСЯЦ, СВАДЬБА-
ИЗБА, ТЕРЕМ, ЖЕМЧУГ, ЦАРИЦА, КОРЫТО-
ШАТЕР, ЗВЕЗДОЧЕТ, ПЕТУШОК-
КНЯЗЬ, МУХА, ОСТРОВ, ЦАРЬ, ЛЕБЕДЬ-
8-е задание:-Поменяй буквы местами, чтобы получилось слово:
ЕЛАБ-(БЕЛКА)
ОМШЕК-(МЕШОК)
АЗРОКЕЛ-(ЗЕРКАЛО)
ЫБАРК-(РЫБАК)
ТЕОШПКУ-(ПЕТУШОК)
(после каждого задания детям выдаются жетоны за выполнение)
Ведущий:-Молодцы все активно участвовали в нашей викторине. Сейчас прозвучит «Вальс»Свиридова. (дети танцуют вальс) .
Ведущий:-Пушкинская поэзия на все времена. Каждое поколение видит себя в ней как в зеркале. Кристалл Пушкина многогранен, и все грани таланта сверкают ослепительно ярко. Его муза четко откликается на все порывы человеческого сердца. И Пушкин остается вечным в своих произведениях.
-А сейчас можно посетить наш маленький Пушкинский музей. Детям демонстрируются:книги Пушкина, рисунки детей, поделки, атрибуты к сказкам, посуда с изображением Пушкина и Н. Гончаровой, магнитики с изображением Михайловского и мн. др.