Лучший педагог года

Развитие нравственно-эстетических чувств дошкольников посредством поэтического слова

Вера Спиридонова
Развитие нравственно-эстетических чувств дошкольников посредством поэтического слова
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Атемарский детский сад «Теремок»

Тема: «Развитие нравственно-эстетических чувств

посредством поэтического слова»

статья (из опыта работы)

Подготовила воспитатель Спиридонова В. И.

Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного. Пусть поэзия действует на них как музыка.

В. Г. Белинский.

Публикация «Развитие нравственно-эстетических чувств дошкольников посредством поэтического слова» размещена в разделах

Я убеждена, что именно стихи помогут найти путь к детскому сердцу, ведь, как отмечал В. Г. Белинский, «Поэзия первоначально воспринимается сердцем и уже потом передаётся голове». Включение поэзии в процесс воспитания, обучения и развития детей необходимо ещё и потому, что современный человек любого возраста, как правило, испытывает дискомфорт от своего существования.

За основу своей педагогической деятельности я взяла положение В. А. Сухомлинского о том, если мы сумеем научить ребёнка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которое несёт радость и грусть.

Одна из основных задач воспитателя – путём приобщения детей к поэтическому слову сформировать у них эмоциональное отношение к действительности, как основе развития нравственных чувств.

Организовать такую работу мне помогают стихи. На какую бы нравственно-эстетическую тему я не беседовала с детьми, подтверждением моих мыслей и даже ответы на многие вопросы становятся поэтические строки :

Бать легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри.

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

Основная цель педагогической деятельности состоит в том, чтобы, используя в воспитательно-образовательном процессе поэзию, добиться положительных результатов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников.

В ходе практической деятельности были выделены следующие задачи:

1. Знакомить с художественным словом на всех видах НОД, а также в свободной игровой деятельности.

2. Учить использовать поэтические образы и выразительно передавать их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений.

3. Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.

4. Обучать подбирать рифмы к стихотворным строчкам.

Успешной реализации данных задач помогает созданная совместно с детьми предметно-развивающая среда. Работа по использованию стихов в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников выстраивается следующим образом. Прежде чем начать беседу или проводить занятие или отправиться на прогулку, я решаю какие стихи помогут на этот раз добиться нужной цели. Что может вызвать у детей особое увлечение и интерес?

Зная, что художественные образы помогают детям разглядеть прекрасное в действительности, найти в ней поэтическое начало, воспитатель, оказавшись с детьми в осеннем лесу, спрашивает: «Ас кем можно сравнить осень? И выслушав ответы, читает такие строки:

Прошла лисица – зарница

И обожгла листву хвостом.

Огонь по веточкам полез,

И запылал осенний лес!

А гуляя зимою с детьми, преподаю замечательный урок красоты.

Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес.

И весёлый молодой,

И задумчивый, седой.

Хоть какою будь погода,

Но особенно зимой.

Воспитатель чувствует, что от этих строк на сердце у детей становится тепло, глазки широко открываются, дети замирают, любуясь красотой. Простые ласковые строки помогают мне тронуть детские души. Дети чувствуют ритм стиха, понимают, что в стихах есть рифма, поэтому я стала чаще использовать игры при помощи которых можно развивать чувство ритма, необходимое для понимания и для выразительного чтения стиха. Например, читает стоку, опуская слово – рифму, которое дети должны подобрать: «солнце по небу гуляет и за тучку…»

Дети тут же включаются в игру: забежало, убежало и т. д.

Использует творческие задания. Например, гуляя, говорю: «Найдите отгадки рядом с нами». И загадываю загадку: «Её узнаешь по простой примете: нет деревца белей её на свете». Стремиться, чтобы дети, отгадывая загадку, мыслили, сопоставляли, сравнивали.

В подготовительной группе дети многие читают, поэтому книги выставляются на полочку на видное место, чтобы ребёнок мог заинтересоваться и сесть, чтобы рассмотреть иллюстрации и прочитать.

В начале тихого часа обязательно можно услышать просьбу детей, чтобы им прочитали. Детям хочется слушать и слушать стихи, наслаждаться музыкальностью поэзии, а воспитателю доставляет удовольствие их читать.

Использование поэзии в работе с детьми – это увлекательный, важный и нужный труд. Поэзия учит детей удивляться, радоваться, волноваться.

Публикации по теме:

Презентация для знакомства с родным микрорайоном. «Наш посёлок — Резинотехника»Презентация для знакомства с родным микрорайоном. «Наш посёлок — Резинотехника» Моя методическая тема «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края».

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственно-эстетических чувств дошкольников посредством поэтического слова
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственно-эстетических чувств дошкольников посредством поэтического слова» (включая файлы) размещена пользователем Вера Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД