Анна Решетова
Занятие по аппликации «Разноцветный фартук для матрешки» в технике айрис-фолдинг
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдинг
Задачи:
- формировать творческие способности посредством приобщения детей
к художественной работе в технике айрис - фолдинг, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;
- развивать: логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
двигательные навыки посредством музыкально - ритмичных движений;
Публикация «Занятие по аппликации „Разноцветный фартук для матрешки“ в технике айрис-фолдинг» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- воспитывать: воспитывать аккуратность, положительный отклик;
Методы обучения.
Для формирования положительного эмоционального настроя я использовала следующие методы обучения:
-словесный (устное изложение, анализ задания);
-наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);
-практический (самостоятельное изготовление аппликации по технологической карте).
Словарная работа:
- Айрис - фолдинг
- радужное складывание
- использование в речи слов – веселая, грустная, радостная, расписная
Материалы:
- образец готового изделия;
- шаблон «матрешек» по количеству детей;
- картон;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- кисточки;
- салфетки - на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства, чтение художественного слова, прослушивание песни «Мы веселые матрешки» с движениям
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Они и летом и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки –
И пойдут плясать… (матрешки).
Сегодня к нам в гости пришли матрешки, давайте познакомимся с ними (подходят к матрешкам).
Посмотрите какие они все разные (большие и маленькие) нарядные, красивые, яркие. Потрогайте их. (Дети по очереди ощупывают матрёшку). Из какого материала сделана матрешка?
Дети: из дерева
Воспитатель: Верно, ребята. Матрешка деревянная, лицо круглое. Нравится она вам? (Ответы детей)
Чем она вам нравится? (Ответы детей)
Как можно играть с матрёшками? ( Ответы детей: разбирать, собирать).
Что у матрешки на голове? (платочек) Во что она одета? (сарафан) А спереди у нее что есть? (фартук) А как расписан фартук у матрешек? (ответы детей)
Давайте сядем за столы и посмотрим, что же у вас на них лежит (ответы детей)
- Да, ребята, посмотрите, здесь лежат матрешки, но почему то они грустные. … Как вы думаете, почему? Что им не хватает? Сможем ли мы помочь им?
- Я предлагаю вам украсить фартуки матрешек используя технику Айрис - фолдинг. Иными словами Айрис - фолдиннг – складывание полос цветной бумаги, «радужное складывание».
Мы перевернем шаблон «матрешку» обратной стороной и будем заклеивать цветными полосками вырезанную часть рисунка. Посмотрите, как правильно приклеить полоски.
- Цветной стороной полоску бумаги кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея и намазываю концы полоски, затем приклеиваю на шаблон «матрешки», прижимаю салфеткой, затем беру другую полоску бумаги, намазываю концы клеем и накладываю друг на друга.
Прежде, чем вы начнете украшать фартук матрешки, разомнем ваши пальчики.
Дружно мы потрем ладошки друг о друга немножко.
Кулачки разжали – сжали, кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
2. Самостоятельная работа.
Дети заполняют шаблоны полосками бумаги. (Звучит русскую народная музыка).
- Мы с вами закончили заполнять наш шаблон. Но такую работу мы не можем оставить. На ней
виден весь наш труд.
- Поэтому мы достаём лист белой бумаги. Намазываем клеем по контуру и приклеиваем лист. Даём
просохнуть.
Теперь аппликацию переворачиваем и наслаждаться своим результатом- матрешкой в технике Айрис
– фолдинг
Итог занятия : (обобщающая беседа)
Итак, мы завершили работу.
– С какой новой техникой мы сегодня познакомились?
- Чем украшали сарафаны матрешкам? (полосками).
- Молодцы, вы очень хорошо справились. Какие красивые у нас получились матрешки. Теперь они тоже веселые, красивые, нарядные и говорят вам спасибо. Им пора возвращаться домой. Говорим матрешкам до свидания.
- Вам понравилось занятие?
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).