Галина Грешнова
В. Сутеев «Раз, два, дружно!» Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность и физическое развитие.
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать познавательный интерес через игры-эксперименты Формировать умение передавать образ животного в движении. Воспитывать взаимовыручку.
Задачи: Закреплять умение ходить и бегать, прыгать, ползать в соответствии со словами; прыгать на двух ногах на возвышенность; упражнять в согласованных действиях.
Публикация «В, Сутеев „Раз, два, дружно!“ Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Пособия: 1. Доска – 1шт. 5. Шнур длинный.
2. Бревно – 4 шт. 6. Конструктор «ЛЕГО-СОФТ»)12шт.
3. Конусы -10 шт. 7. Большая мягкая игрушка Лося
4. Канат – 1шт. 8. Кукла-игрушка Волка
Предварительная работа: Чтение произведения.
Воспитатель: - Во время грозы, случилась беда в лесу. Дерево, под которым стоял Лось, упало и придавило его. Ну никак не мог он освободиться. В это время пробегал мимо Волк.
Волк: (у воспитателя в руках игрушка) -Хороша добыча, надо позвать своих братьев (убегает).
Воспитатель: - За всем этим наблюдала Сорока. Разнесла она новость по всему лесу. Поспешили звери на выручку.
1 часть. Игровое упражнение «По лесной тропинке»
Воспитатель:
- Жарким днем лесной тропой. Ходьба в колонне по одному
- Звери шли на водопой. (словарное слово)
- За мамой медведицей шел медвежонок. Ходьба на наружной стороне стопы
- За мамой лисицей бежал лисенок. Бег на носках
- За мамой зайчихой прыгал зайчонок Прыжки на двух ногах
- За мамой ежихой катился ежонок. Ползание на четвереньках и
вокруг, себя сидя на полу, поджав ноги.
-За мамой мышью бежали мышата. Ползание на коленях и предплечьях
П часть. Ритм-блок: «Не обижайте муравья» Муз. Гр. Гладкова
ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ Методические указания
1. «Усики». И. П. О. С. Наклоны головы вправо-влево Проверить осанку
2.«Две дощечки». И. п. ноги на ширине стопы, руки на пояс.
1- руки за голову, 2- руки вверх, 3-руки за голову, 4-на пояс Локти в сторон
Кол-во - 2 раза Руки вверху прямые
3.«Грозный кот». И. п. то же. 1-наклон вперед прогнувшись, смотреть вперед
2- и. п. Кол-во 2 раза.
4.«Не обижайте». И. п. руки перед грудью, согнуты в локтях
На припев
1-4- поднять правую руку и погрозить пальцем, затем в и. п.
1-4 то- же левой.
5.«Маленький муравей». И. п. руки на плечи. 1-локти вперед, голову опустить
2- и. п. локти в стороны. Кол-во - 3 раза. лопатки соединить
6. Повторить упр. 4 и 5. На припев
7. «Повороты». И. п. ноги на ширине стопы, руки на пояс.
1-поворот вправо, хлопок руками справа, 2- и. п. 3-поворот Стопы не сдвигать
влево, хлопок слева,4- и. п. Кол-во – 2 р.
8. «Кот». И. п. стоя на четвереньках. 1-2- прогнуться в спине, Смотреть вверх
3-4- выгнуть спину вверх. Кол-во – 6 р. Смотреть вниз
9. Повторить упр. 4 - 5. И. п. стоя на коленях. Кол-во 2 раза.
На припев
10. «В сторону на носок». И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Стоять на коленях,
1-ногу в сторону на носок, руки в стороны, 2-и. п., спина прямая
3-4 то же слева. 2р.
11. «Муравьиный дом». И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре за спиной. 1- наклон туловища вперед,потянуться руками к носкам. 2-и. п. Кол-во 6 р.
12. Повторить упр. 4-5. И. п. сидя, ноги врозь. На припев
13. «Мостик». И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки
в упоре на полу за спиной. 1-поднять туловище, прогнутся. 2 – и. п. Кол-во 4-5 р. Голову назад не запрокидывать
14. «Подскоки». И. п. О. с. Подскоки врассыпную по всему
залу. Не наталкиваться друг на друга
15. Повторить упр. 4-5. На припев
16. Повторить упр. 1.
Воспитатель: - Звери решили не обижать муравья и взять с собой. Когда подошли к Лосю, стали звери советоваться, как помочь ему.
Решение проблемы…. (ответы детей)
Воспитатель:- Придумали вначале привязать к рогам веревку и вытащить его.
2. Игровое упражнение «Тянем-потянем». Перетягивание каната. Построение 2 колоннами. По сигналу – тянут канат.
Воспитатель: - ничего не получилось у них. Тогда решили подкатить бревна, подложить длинную палку, как рычаг, и сильно нажать.
3. Эстафета: «Кто быстрее перекатит бревно». Построение 2-4 шеренгами.
Ползание на четвереньках, толкая перед собой «бревно» (модуль).
Воспитатель: - Кроме этого понадобилось несколько камней, их необходимо передать друг другу ногами, лежа на спине колонной.
4. Эстафета: «Быстрые и ловкие»
Передача «камней»(коробки, конструктор «ЛЕГО_СОФТ» и др.) ногами, лежа на спине 2-4 командами.
Воспитатель: - Вот и закончились все приготовления. Дружно звери нажали на палку (доска, но ничего у них не получилось. И на выручку им пришел маленький Муравей. Прыгнул он на конец рычага, другой конец палки поднялся и Лось смог освободить голову.
5. Игра-эксперимент: «Прыгни на один конец рычага - поднимется другой».
Дети поточным методом прыгают на двух ногах вверх, на возвышение.
Воспитатель: - Обрадовались звери, Лось всех поблагодарил, особенно Муравья. Разбежались звери по своим домам-норкам.
Подскоки врассыпную под муз. «Не обижайте муравья».
Остался на полянке один Муравей и тут примчался Волк со своими братьями.
Удивился он, куда мог подеваться Лось и кто ему помог. Тут из-за пенька выполз Муравей и сказал : «Это я Лося освободил». Долго еще потом думал Волк, как такой маленький мог поднять тяжелое дерево.
Оказывается, ребята, не всегда нужна сила. Очень часто смекалка выручает из беды.
3-я часть: Заключительная. «Хоровод дружбы». Ходьба по кругу вправо и влево, взявшись за руки.
Воспитатель: - Хорошо, если бы все звери научились дружить. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я хочу сказать вам, дети, что дружба важное дело на свете. Она много всем дает. От дружбы все здоровеют, умнеют и добреют. Учитесь дружить!