Ирина Лаптева
«Расскажу про цыпленка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен по технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). Мыслительные операции систематизации позволяют дать ребенку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Усвоенные мыслительные операции помогают детям структурировать имеющуюся у него отрывочную информацию, дополнить ее с помощью аналогий и сравнений.
В конспекте использован метод системный оператор и модель составления вопросов. В системном операторе рассмотрено настоящие и прошлое объекта.
6Место 3Место, друзья
4Яйцо 1 Цыпленок
5Части 2Части
Публикация «„Расскажу про цыпленка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процесс.
Дети самостоятельно выбирают значок признака, тип вопроса и объект, читают получившийся вопрос.
Цель: способствовать формированию у детей основ системного мышления. Умение достраивать информацию и элементарно прогнозировать развитие систем. Создать условия для усвоения обобщенной модели систематизации объектов.
Задачи: Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Закрепить знания детей о домашних птицах.
Учить называть домашних птиц и их птенцов.
Учить образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости: вверх, вниз, вправо, влево, при использовании системного оператора.
Ребята, посмотрите, что это за картинки (на столе лежат картинки-маски домашних птиц.)
Дети: перечисляют всех птиц и называют их одним словом.
Сейчас мы поиграем, вы будете домашними птичками. Выберете, какой птицей вы хотите быть. (Дети сами выбирают себе маску птицы)
Я вам буду кидать мячик и называть птицу, которую вы выбрали, а вы называть своих детенышей. (детенышей называют в ед. и мн. числе)
Утка – утята (Утенок)
Страус - страусята (страусенок)
Павлин - павлинята (павлиненок)
Гусь – гусята (гусенок)
Индейка - индюшата (индюшонок)
Молодцы!
Игра «отгадай, кто я» (Загадка про цыпленка.)
Ребята, отгадайте, кто я?
По цвету я желтенький, по размеру я меньше курицы, но больше зернышка, на ощупь я мягкий, еще умею пить, клевать. (место мое рядом с мамой на птичьем дворе.)
Дети: цыпленок
(после отгадки, воспитатель вешает картинку цыпленка себе)
Мы с вами погуляем с цыпленком по волшебному экрану. (системный оператор – ТРИЗ)
… Ребята я забыла, а куда надо поставить наш объект?
Дети самостоятельно ставят картинку в окошко.
Сначала поиграем игра называется «Я- целое, вы мои части»
Я, цыпленок. (Дети называют части цыпленка, я твои лапки и т. д)
Воспитатель после игры ставит в нижние окошко части цыпленка
дети: части.
Молодцы!
В: Что мы рассматриваем в верхнем окошке?
Д: Место (рядом с мамой) и друзей.
Игра «Назови друзей»
Дети называют друзей цыпленка
В: Ребята, цыпленок недавно родился и хочет узнать, что с ним было раньше? В какое окошко ему надо отправиться, чтобы узнать свое прошлое.
Д: левое
Чем цыпленок был в прошлом
Д: Яйцом (зарисовывается яйцо)
(На глазах у детей разбивается яйцо)
Дети называют части, рассматривая его.
В: Место яйца
Д: В гнезде.
Молодцы!
Физ. минутка.
Вышли уточки на луг «кря – кря – кря»
Пролетел веселый жук «Ж – ж – ж»
Гуси шеи выгибают «га – га – га»
Клювом перья расправляют.
Ребята, где живет цыпленок с мамой (ответы детей….
Посмотрите какой красивый птичий двор (воспитатель показывает картину с изображением птичьего двора и предлагает детям перечислить всех птиц, их действие, время года,
а это что? (рядом с картиной лежит схема вопроса)
Дети: волшебная дорожка
Воспитатель: почему она волшебная?
Дети: она помогает нам составлять умные вопросы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами погуляем по волшебной дорожке с героями картины.
(дети стоят вокруг стола, где разложены признаки и картинки с изображением птиц)
Воспитатель: напомните, а как надо составлять умные вопросы.
Дети сами заполняют окошки и читают получившийся вопрос. (Объекты и значки признаков, выбираются детьми самостоятельно)
Молодцы!
Релаксация
Выходите, птички и полетели за мной на полянку сели. (Воспитатель с детьми садиться на ковер)
Владик, ты у нас сегодня кем был? Максим, как звали твоих деток? Ребята, я кем я была? Что мы делали с цыпленком?