Ирина Деркачёва
«Радость движения». Физкультурное занятие во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.
Задачи:
- учить детей ходить и бегать по кругу;
- сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади;
- упражнять в подпрыгивании на двух ногах с передвижением вперёд.
Материал:
- каштаны, две резиновые дорожки по 25 см, брусы 6 шт. ;
- 3 корзины, домик, петушок, 2 цыплёнка.
Ход занятия
Публикация «„Радость движения“, Физкультурное занятие во II младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В музыкальном зале разложены каштаны по кругу по 2 штуки. Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение, идут за воспитателем шагом.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какая замечательная полянка у нас из каштанов! Давайте пройдем по кругу так, чтобы не задеть наши каштаны на полянке.
Воспитатель ведёт детей по кругу. Все идут в одну строну (полный круг, затем идут на пятках.
Воспитатель: Спрячьте руки за спину, спина ровная, голова приподнята вверх, дышим носом.
Воспитатель следит, чтобы дети шли правильно, обращая внимание на каждого ребёнка.
Воспитатель: А теперь поднимите руки вверх к солнышку, потянитесь на носочках. (дети продолжают идти по кругу, не задевая каштаны)
Воспитатель: А теперь побежали, руки в кулаки сжали (показываются движения).
Затем дети идут шагом, маршируя под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы очень аккуратно пробежали вокруг наших каштанов, не задев их. А теперь возьмите каштаны по одному в каждую руку, и сделайте шаг назад. У нас получился широкий круг.
Исходное положение: ноги узкой дорожкой (прыжком расставляют ноги, 1-руки выносим вперёд, 2-3 -постучим каштанами,4- опустим вниз (4 раза).
Воспитатель:Молодцы! Следующее упражнение!
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки у плеч, 1-коснёмся колен каштанами, 2-выпрямимся, колени не сгибаем (4 раза).
Исходное положение: ноги узкой дорожкой, руки за спиной, в руках каштаны. 1-присесть, положить каштаны, 2-выпрямиться, спрячем руки за спину, 3- присесть, взять каштаны,4- выпрямиться, спрятатьм руки за спиной (2 раза).
Исходное положение: ноги вместе, руки за спиной, прыгаем на месте, затем шагаем (2 раза).
Воспитатель. Пойдёмте,ребята, отнесём каштаны в корзины.
-Ой, ребята, а кто это за домиком нас зовёт, пойдёмте скорее!
Воспитатель с детьми подходит к домику, там сидит Петушок, воспитатель берёт петушка.
Воспитатель:Ой, это же петушок! Петушок, петушок,золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, у нас для тебя есть угощение!Ребята, угостим нашего петушка каштанами?
В зале расстелены 2 дорожки и лежат по 3 перекладины.
Воспитатель:Ребята, чтобы отнести петушку каштаны, нам надо пройти по этим дорожкам, взять 1 каштан и принести в большую корзину.
Дети делятся на 2 группы : 1-я с синими кружками, 2-я с красными кружками (красные и синие бумажные кружки прикрепляются на детские майки перед занятием). Дети идут по дорожке – 1-я группа по одной дорожке, 2-я - по другой.
Воспитатель: Идём по дорожке аккуратно, пяточка к носочку, руки расставлены в стороны, а теперь прыгаем через перекладины, берём 1 каштан и несём в большую корзину.
Второй раз дети проходят сами.
Воспитатель: Молодцы, собрали все каштаны, а теперь отнесём их петушку. Вот, петушок, угощайся!
Петушок: Спасибо, ребята, а теперь вы можете поиграть на нашем дворе, но есть опасность – большая птица, когда вы услышите: «Большая птица», вы должны спрятаться в домик.
Дети гуляют по двору в сопровождении музыки, потом забегают по команде в домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш петушок расстроился, давайте спросим, что случилось?
Петушок: Пока вы гуляли, у нас пропало 2 цыплёнка. Помогите найти!
В зале спрятаны цыплята, дети с воспитателем ходят по залу ищут.
Петушок:Спасибо, ребята, помогли мне!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять у Петушка в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети уходят.