Нина Гончарова
«Работа ДОУ по приобщению детей к истокам русской культуры посредством сказки.»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по приобщению детей к истокам русской культуры. Прививается любовь к потешкам, загадкам, чистоговоркам, сказкам, т. е. к русскому слову, которое воспитывает патриотизм и нравственные качества детей дошкольного возраста. С давних времен сказки заняли почетное место в семейном воспитании.
Публикация «„Работа ДОУ по приобщению детей к истокам русской культуры посредством сказки,“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ставлю своей задачей познакомить воспитанников с историей, бытом и традициями русского народа, что успешно помогает развивать у дошкольников трудолюбие, терпение, послушание, уважительное отношение к родителям. С этой целью в группе создала условия для решения поставленных задач для совместной деятельности с детьми и их родителями по театрализованной деятельности, которая помогает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Детей легко, в форме вымысла, знакомлю с реальностью жизни. В сказках говорится о добре, высмеивается глупость и осуждается зло.
Вхожу в состав творческой группы «Волшебники слова» по развитию речи. Заинтересованные педагоги этой группы составили план работы, разработали проект «Книги-корабли мысли». Воспитатели не просто знакомят детей с художественной литературой, а ищут такие пути которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребенка, организуют деятельность, делая ее увлекательной, поучительной, основанной на театрализованной игре. Дети разыгрывают стихи, песенки, потешки, мини-сценки, басни, сказки; учатся владеть куклой, всеми доступными видами театра.
Через сказку и театр мои дошколята знакомятся с окружающим миром, этому способствуют сказочные герои, образы, звуки, краски. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, её интонационный строй. Инсценировки сказок и литературных произведений готовят детей к связному и последовательному изложению мыслей, упорядочивают их речевую деятельность.
В ДОУ создана развивающая среда: волшебная комната сказок. Стены комнаты расписаны сюжетами из русских народных сказок. В этой сказочной стране живут куклы-герои : Василиса Премудрая, Иван- Царевич, Серый Волк, Баба Яга и избушка на курьих ножках и др. Дети любят здесь бывать. Рядом с комнатой сказок находится изостудия, где их ждёт педагог дополнительного образования по рисованию. Совместно педагог с детьми воссоздают в рисунках содержание сказок, передают в них свои переживания и впечатления. Такие занятия развивают речь, память, творческие и художественные способности.
Уверена, что сказка всегда будет добрым другом и верным помощником педагогов и родителей, а народная культура откроет большие возможности воспитать настоящего гражданина своей страны.