Получи документы

«Путешествие в весенний лес». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа.

Наталья Коновалова
«Путешествие в весенний лес». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Основная область - «Познание»

Интегрированные образовательные области «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

• «Физическая культура»

Программные задачи:

• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

• Активизировать в речи детей не только существительные, но и прилагательные, глаголы.

• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры их размер.

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа,» размещена в разделах

• Упражнять детей в основных видах движений.

• Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Упражнять в использовании нетрадиционных форм рисования.

• Воспитывать интерес к живой природе, к соблюдению в лесу правил поведения.

Ход.

Дети входят под русскую народную мелодию.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда вам нужно отгадать загадку.

(Загадываю загадку о весне).

Показ слайда №1 из презентации к занятию

Воспитатель:

Конечно, это Весна прислала нам свое письмо. Хотите его причитаем.

«Дорогие мои ребята, приглашаю вас в лес на полянку. Я приготовила вам сюрприз!»

Воспитатель:

• Дети, вы знаете, что появляется весной на дороге? (лужи)

Правильно, поэтому идти мы будем осторожно вот по этой тропинке.

• Какая у нас тропинка? (узкая)

• Как мы будем идти? (друг за другом, по одному). Есть такое правило - «В лесу надо идти тихо, не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей»

Показ слайда №2 из презентации к занятию.

• Посмотрите, какая лужа на тропинке, как вы думаете, что же нам делать? (перешагнуть)

• А вот веточка сломалась, упала прямо на тропинку, давайте через неё перепрыгнем.

• Ой, какая грязь, шагайте из следа в след, осторожно, не шумите.

Вот мы и пришли в лес, а вот и полянка.

Воспитатель:

• Что весной появляется на полях, полянках? (проталинки)

• Посмотрите, какой формы у нас проталинки?

• Какого размера проталинки? (большие и маленькие)

Давайте поиграем и подберем нужные по форме и размеру проталинки.

Д/И «Найди нужную фигуру»

Воспитатель:

Ребята, все в лесу весной оживает, пробуждается. Вот и к нам на полянку пришли разные животные. Послушайте внимательно загадки.

(Загадываю загадку о зайце).

Показ слайда №3 из презентации к занятию

Воспитатель:

Правильно, посмотрите, а вот и он.

• Ребята, какой заяц?

(Заяц маленький, пушистый, длинноухий, короткохвостый)

• Как ходит зайчик? (он прыгает)

Воспитатель:

Покажите, как ловко зайчик прыгает, путает следы, чтобы его не поймали.

Имитационное упражнение.

Воспитатель:

• Посмотрите, кто это там бежит?

(Загадываю загадку о лисе).

Показ слайда №4 из презентации к занятию

Воспитатель:

• Какая лисичка?

(Она рыжая, пушистая, хитрая, обманщица, плутовка.)

Покажите, как ходит лисичка. (Имитация движений)

Воспитатель: (Загадываю загадку о медведе)

Показ слайда №5 из презентации к занятию

Да, ребята, весной медведь просыпается и выходит из своей берлоги, а медведица - вместе с медвежатами. И у всех лесных жителей весной появляются детеныши. Есть такое правило - «Если вы встретите в лесу случайно маленьких детенышей животных, не трогайте их, не забирайте домой».

Показ слайда №6 из презентации к занятию

Они не потерялись. Где-то рядом находятся их родители, и они позаботятся о своих детках, как ваши мамы и папы заботятся о вас.

• Расскажите, какой медведь?

(Медведь огромный, бурый, косолапый, неуклюжий)

Воспитатель:

Давайте покажем, как ходит медведь. (Имитация движений)

Воспитатель:

Ребята, помогите мне разобраться. Правильно я нарисовала картинку или нет.

Игра «Кто лишний?»

Показ слайда №7 из презентации к занятию

• Почему вы думаете, что курочка лишняя?

(Она живет в сарае у человека, а заяц, лиса и медведь живут в лесу.)

• Как можно назвать этих животных? (Дикие)

• А раз они живут в лесу, значит они какие? (Лесные)

Правильно, дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилище. Их можно назвать лесными животными.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко.

Показ слайда №8 из презентации к занятию

Птички весело поют, щебечут.

Показ слайда №9 из презентации к занятию

• А где же сюрприз Весны?

(приподнимают белую простыню под деревом и находят подснежник, читаю стихотворение о подснежнике)

Показ слайда №10 из презентации к занятию

Воспитатель:

Подснежник – это первый весенний цветок. Их в лесу много, но ведь и людей много и если все начнут рвать себе огромные букеты любых лесных цветов, может случиться так, что их не останется совсем. Есть такое правило – «В лесу нельзя рвать цветы, надо ими любоваться».

Показ слайда №11 из презентации к занятию

• Вы знаете, почему он так называется?

• Расскажите, какой он?

(Подснежник маленький, красивый, нежный)

Воспитатель:

Посмотрите, как я его нарисую. (Рисую пальцем по песку на стекле)

- Вот стебелек

- Вот серединка

- А вот и лепестки.

• Ребята, а вы хотите тоже так нарисовать подснежник?

(Дети выполняют задание индивидуально)

Воспитатель:

Вот мы с вами и нашли сюрприз Весны. А теперь нам пора в детский сад, но сначала посмотрите вокруг, не оставили ли мы с вами мусор. Есть еще одно правило - «В лесу нельзя мусорить, потому что дворников в лесу нет».

Показ слайда №12 из презентации к занятию

(Идут по тропинке)

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Какой же сюрприз нам приготовила Весна. Давайте посмотрим, как вы его нарисовали. Молодцы, ребята, хорошо выполнили все задания, а главное, лесных жителей не потревожили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа.
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 10:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД