Наталья Коновалова
«Путешествие в весенний лес». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Основная область - «Познание»
Интегрированные образовательные области «Познание»
• «Коммуникация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Художественное творчество»
• «Физическая культура»
Программные задачи:
• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
• Активизировать в речи детей не только существительные, но и прилагательные, глаголы.
• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры их размер.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
• Упражнять детей в основных видах движений.
• Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Упражнять в использовании нетрадиционных форм рисования.
• Воспитывать интерес к живой природе, к соблюдению в лесу правил поведения.
Ход.
Дети входят под русскую народную мелодию.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда вам нужно отгадать загадку.
(Загадываю загадку о весне).
Показ слайда №1 из презентации к занятию
Воспитатель:
Конечно, это Весна прислала нам свое письмо. Хотите его причитаем.
«Дорогие мои ребята, приглашаю вас в лес на полянку. Я приготовила вам сюрприз!»
Воспитатель:
• Дети, вы знаете, что появляется весной на дороге? (лужи)
Правильно, поэтому идти мы будем осторожно вот по этой тропинке.
• Какая у нас тропинка? (узкая)
• Как мы будем идти? (друг за другом, по одному). Есть такое правило - «В лесу надо идти тихо, не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей»
Показ слайда №2 из презентации к занятию.
• Посмотрите, какая лужа на тропинке, как вы думаете, что же нам делать? (перешагнуть)
• А вот веточка сломалась, упала прямо на тропинку, давайте через неё перепрыгнем.
• Ой, какая грязь, шагайте из следа в след, осторожно, не шумите.
Вот мы и пришли в лес, а вот и полянка.
Воспитатель:
• Что весной появляется на полях, полянках? (проталинки)
• Посмотрите, какой формы у нас проталинки?
• Какого размера проталинки? (большие и маленькие)
Давайте поиграем и подберем нужные по форме и размеру проталинки.
Д/И «Найди нужную фигуру»
Воспитатель:
Ребята, все в лесу весной оживает, пробуждается. Вот и к нам на полянку пришли разные животные. Послушайте внимательно загадки.
(Загадываю загадку о зайце).
Показ слайда №3 из презентации к занятию
Воспитатель:
Правильно, посмотрите, а вот и он.
• Ребята, какой заяц?
(Заяц маленький, пушистый, длинноухий, короткохвостый)
• Как ходит зайчик? (он прыгает)
Воспитатель:
Покажите, как ловко зайчик прыгает, путает следы, чтобы его не поймали.
Имитационное упражнение.
Воспитатель:
• Посмотрите, кто это там бежит?
(Загадываю загадку о лисе).
Показ слайда №4 из презентации к занятию
Воспитатель:
• Какая лисичка?
(Она рыжая, пушистая, хитрая, обманщица, плутовка.)
Покажите, как ходит лисичка. (Имитация движений)
Воспитатель: (Загадываю загадку о медведе)
Показ слайда №5 из презентации к занятию
Да, ребята, весной медведь просыпается и выходит из своей берлоги, а медведица - вместе с медвежатами. И у всех лесных жителей весной появляются детеныши. Есть такое правило - «Если вы встретите в лесу случайно маленьких детенышей животных, не трогайте их, не забирайте домой».
Показ слайда №6 из презентации к занятию
Они не потерялись. Где-то рядом находятся их родители, и они позаботятся о своих детках, как ваши мамы и папы заботятся о вас.
• Расскажите, какой медведь?
(Медведь огромный, бурый, косолапый, неуклюжий)
Воспитатель:
Давайте покажем, как ходит медведь. (Имитация движений)
Воспитатель:
Ребята, помогите мне разобраться. Правильно я нарисовала картинку или нет.
Игра «Кто лишний?»
Показ слайда №7 из презентации к занятию
• Почему вы думаете, что курочка лишняя?
(Она живет в сарае у человека, а заяц, лиса и медведь живут в лесу.)
• Как можно назвать этих животных? (Дикие)
• А раз они живут в лесу, значит они какие? (Лесные)
Правильно, дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилище. Их можно назвать лесными животными.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, как ярко светит солнышко.
Показ слайда №8 из презентации к занятию
Птички весело поют, щебечут.
Показ слайда №9 из презентации к занятию
• А где же сюрприз Весны?
(приподнимают белую простыню под деревом и находят подснежник, читаю стихотворение о подснежнике)
Показ слайда №10 из презентации к занятию
Воспитатель:
Подснежник – это первый весенний цветок. Их в лесу много, но ведь и людей много и если все начнут рвать себе огромные букеты любых лесных цветов, может случиться так, что их не останется совсем. Есть такое правило – «В лесу нельзя рвать цветы, надо ими любоваться».
Показ слайда №11 из презентации к занятию
• Вы знаете, почему он так называется?
• Расскажите, какой он?
(Подснежник маленький, красивый, нежный)
Воспитатель:
Посмотрите, как я его нарисую. (Рисую пальцем по песку на стекле)
- Вот стебелек
- Вот серединка
- А вот и лепестки.
• Ребята, а вы хотите тоже так нарисовать подснежник?
(Дети выполняют задание индивидуально)
Воспитатель:
Вот мы с вами и нашли сюрприз Весны. А теперь нам пора в детский сад, но сначала посмотрите вокруг, не оставили ли мы с вами мусор. Есть еще одно правило - «В лесу нельзя мусорить, потому что дворников в лесу нет».
Показ слайда №12 из презентации к занятию
(Идут по тропинке)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Какой же сюрприз нам приготовила Весна. Давайте посмотрим, как вы его нарисовали. Молодцы, ребята, хорошо выполнили все задания, а главное, лесных жителей не потревожили.