Рузанна Мецерицян
Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Кукландия»
«Путешествие в Кукландию»
(открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе)
Цель: Развитие способностей детей средствам театрального искусства.
Публикация «Открытое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Кукландия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ЗАДАЧИ: Создать условия для развития творческой активности детей. Совершенствовать артистические навыки. Активизировать словарь. Подержать стремление детей активно участвовать. ВоспитЫвать желание управлять театральными куклами разных систем.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал становятся полукругом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в страну Кукландия. В этой стране живут только куклы, там много городов : город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Троставой город и другие. Все жители артисты. Они любят публику, когда они долго не выходят на сцену,
начинают скучать, грустить, и могут испортиться. Они пригласили к себе в гости,но путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за мной. В добрый путь!
(Дети за воспитателем,под музыку, идут по кругу. По оканчанию музыки подходят к столу, где расположился пальчиковый театр.)
Воспитатель:Вот первый город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового тетра.
Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.
Кто колечко найдет?С. Я. Маршак
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?
- Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Кто найдет колечко
Около крылечка?
- Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!
- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
- Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
- Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Воспитатель: Посмотрите, как наши артисты повеселились! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится!
Нам пора отправляться дальше. А чтобы побыстрее добраться, сядем-ка вот на этих быстрых лошадках и весело под музыку, поскачем.
(Под музыку дети скачут на лошадках. После окончания мелодии дети останавливаются возле ширмы.)
Воспитатель: Вот мы и пришли в следующий город нашей страны- Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто это нас здесь встречает?
(Из детей двое заходят за ширму, надевают куклы Би-Ба-Бо - Степашка и Мишутка)
СТЕПАШКА-Ах, Мишутка, зачем, ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собирать поможет?
МИШУТКА- Я нечаянно, корзинки сами упали. Видишь, я какой неуклюжий, повернулся, а они свалились.
СТЕПАШКА-Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!
МИШУТКА- Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал.
Здравствуйте, друзья!
СТЕПАШКА-Здравствуйте, ребята!Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.
Воспитатель: Ребята, разделитесь на две команды :команда – СТЕПАШКА и команда-МИШУТКА
Встанте на две колоны, по команде кто быстрее их соберет?
(проводится игра)
МИШУТКА : Спасибо вам, ребята!Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю волшебный ключик!
Воспитатель: А от чего этот ключик?
МИШУТКА-Мы не знаем! Может быть, в другом городе нашей страны Кукландии вы про этот
Ключик узнаете!
СТЕПАШКА- Спасибо вам, ребята! Приходите еще в наш город! До свиданя!
Воспитатель: Нам пора идти дальше. А чтобы нам в пути было не скучно, спойте веселую
Песню. (дети поют песню про дружбу)
(слышно плач ребёнка, и видят обизянку)
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
(воспитатель поднимает куклу)
ОБЕЗЬЯНА-Я Обизянка, мои лапки и голова на ниточке поэтому меня называют куклой-марионеткой. Мне грустно потому что, у меня нет друзей.
Воспитатель: Мы станем твоими друзьями,и будем вместе танцевать.
(Танцуют ребята,под веселую музыку)
ОБЕЗЬЯНА: Вот спасибо вам друзья. Мне уже не так одиноко. За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может быть, она вам пригодится!
Воспитатель : Спосибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком!
(пробует открыть- не получается) Не открывается! Нам поможет Фея кукол.
ОБЕЗЬЗЯНА: Недавно Фея пролетела на своём облаке в Тростевой город. Видите? Большая стена и на ней богатырь стоит? Это и есть город кукол на трости! До свидания!
(дети подходят еще к одной ширме. На ширме кукла- богатырь Илья Муромец.)
Воспитатель: Здравствуйте, грозный страж. Как вас звать – величать?
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две трости, по этому жители этого города называют куклами на трости. А вы кто такие?
Воспитатель: Мы с ребятами путешествуем по всей стране Кукландии и помогаем всем, кто встретится на нашем пути.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: Как хорошо, что вы пришли к нам! У нас такая неприятность!К нам приехала Фея кукол. Смотрела представление и уснула. С её пальца слетело волшебное колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется,Фея не проснется.
Воспитатель:так не то ли это колечко,которое подарили нам куклы из пальчикового театра?
Илья Муромец:Спасибо Вам, ребята наша дорогая фея проснулась.
Фея:Спасибо, ребята, что нашли мое колечко и то помогли жителям Куклянди, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу. Несите свой ключик в шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь внимание!Ключ,ребятам подчинись и три раза повернись!
(В шкатулке лежат подарки-шоколадные медали на веревочке. Фея кааждому надевает медаль на шею. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией